
Более 8 тысяч пунктов выдачи теперь работают как логистические хабы для продавцов по модели FBY
Яндекс Маркет масштабировал логистическую инфраструктуру, запустив около 8 тысяч новых транзитных точек по всей России. Их основу составляют действующие пункты выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса, которые теперь задействованы в логистической цепочке как узлы первичной отгрузки. Таким образом, общее число транзитных точек выросло почти в 12 раз.
Если раньше продавцы могли отгружать товары только на центральные склады или сортировочные центры, то теперь у них появилась возможность сдачи товаров в ближайших ПВЗ — без предварительной логистики и привязки ко времени.
Модель FBY получила логистическое усиление
Расширение доступно для продавцов, работающих по модели FBY (Fulfillment by Yandex). Поставщики из более чем 700 городов, сёл и посёлков получили возможность:
-
оперативно досылать небольшие партии,
-
не зависеть от графика складов,
-
избегать расходов на транспорт и планирование логистики.
Например, в Кирове вместо одной точки поставки теперь доступны 56 адресов для сдачи товара в течение всего рабочего дня.
По словам Елизаветы Агафонкиной, менеджера продукта Яндекс Маркета, это решение снижает барьеры входа и повышает эффективность работы малого и среднего бизнеса, особенно в удалённых регионах. Кроме того, новая схема отгрузки ускоряет пополнение стоков и снижает сроки доставки конечному покупателю, что, по оценке компании, может увеличить продажи до 15%.
Развитие инфраструктуры и мультипоставка
В марте Яндекс Маркет внедрил возможность отгрузки через ПВЗ ещё в 15 городах. А в шести крупных центрах — Воронеже, Краснодаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани и Буграх — начал работать инструмент мультипоставки, позволяющий объединять заказы из разных партий в единую логистическую единицу.
Что это меняет для бизнеса
Новая логистическая модель:
-
снижает порог входа для региональных продавцов;
-
ускоряет цепочки поставок и обработки заказов;
-
улучшает пользовательский опыт за счёт быстрой доставки;
-
повышает товарооборот благодаря доступности инфраструктуры.
Для маркетплейса это шаг к децентрализации логистики и увеличению доступности модели FBY, особенно в малых населённых пунктах.