Специализированные услуги транспортной компании повышают точность поставок и улучшают индекс локализации
ООО «Байкал-Сервис ТК» представила решения, которые помогают селлерам маркетплейсов оптимизировать логистику и снизить операционные риски. Об этом шла речь на сессии «Бизнес на полке», прошедшей 15 апреля в пространстве МТС Бизнес Хаб в Санкт-Петербурге. Участие в мероприятии приняли предприниматели, представители маркетплейсов и логистических операторов.
Как избежать потерь из-за сбоев в поставках
Как отметил Валерий Никулин, руководитель направления доставки в маркетплейсы компании «Байкал-Сервис», одной из ключевых задач для продавцов является своевременная доставка товаров на склады маркетплейсов. Особенно это критично для работы по модели FBO — когда вся логистика и хранение осуществляется на стороне площадки.
Использование услуг транспортной компании позволяет:
- 
	
минимизировать риски просадки индекса локализации;
 - 
	
оперативно пополнять запасы в разных регионах;
 - 
	
синхронизировать дату поставки на группу складов.
 
«Если нет товара на складе — нет продаж. А индекс локализации и средний срок доставки напрямую влияют на ранжирование продавца и его выручку», — подчеркнул эксперт.
FBO, FBS или DBS: какую модель выбрать и как просчитать затраты
Сегодня продавцы могут работать с маркетплейсами по трём основным схемам:
- 
	
FBO (Fulfillment by Operator) — хранение и доставка от склада площадки;
 - 
	
FBS (Fulfillment by Seller) — продавец хранит товар, но использует логистику площадки;
 - 
	
DBS (Delivery by Seller) — хранение, упаковка и доставка полностью на стороне продавца.
 
При этом затраты на логистику различаются, и важно учитывать их влияние на маржинальность. Особенно это актуально при работе по FBO — стоимость доставки в этом случае зависит от индекса локализации.
Основные ошибки продавцов и как их избежать
По данным «Байкал-Сервиса», до 99,9% поставок можно сдавать без отклонений, если избежать типовых ошибок:
- 
	
некорректное заполнение информации в ЛК маркетплейса;
 - 
	
неправильная упаковка штучного товара;
 - 
	
несоответствие маркировки (в том числе — нечитаемые штрих-коды).
 
Для решения этих задач компания предлагает комплексное логистическое сопровождение, включающее:
- 
	
переупаковку, укладку и маркировку;
 - 
	
информационную проверку данных;
 - 
	
подбор транспорта под специфику поставки;
 - 
	
перемаркировку и корректировку груза при необходимости.
 
Почему логистика стала фактором роста на маркетплейсах
Эффективная логистика — не просто способ доставки, а фактор, напрямую влияющий на видимость товаров, конверсию и уровень возвратов. Продавцы, использующие профессиональных логистов, получают преимущество в виде:
- 
	
оперативных поставок;
 - 
	
доступа к складской сети маркетплейсов;
 - 
	
снижения затрат за счёт оптимального маршрута и транспорта;
 - 
	
соответствия стандартам площадки.
 





