Байкал Сервис помогает продавцам маркетплейсов сократить издержки на логистике

Специализированные услуги транспортной компании повышают точность поставок и улучшают индекс локализации

ООО «Байкал-Сервис ТК» представила решения, которые помогают селлерам маркетплейсов оптимизировать логистику и снизить операционные риски. Об этом шла речь на сессии «Бизнес на полке», прошедшей 15 апреля в пространстве МТС Бизнес Хаб в Санкт-Петербурге. Участие в мероприятии приняли предприниматели, представители маркетплейсов и логистических операторов.

Как избежать потерь из-за сбоев в поставках

Как отметил Валерий Никулин, руководитель направления доставки в маркетплейсы компании «Байкал-Сервис», одной из ключевых задач для продавцов является своевременная доставка товаров на склады маркетплейсов. Особенно это критично для работы по модели FBO — когда вся логистика и хранение осуществляется на стороне площадки.

Использование услуг транспортной компании позволяет:

  • минимизировать риски просадки индекса локализации;

  • оперативно пополнять запасы в разных регионах;

  • синхронизировать дату поставки на группу складов.

«Если нет товара на складе — нет продаж. А индекс локализации и средний срок доставки напрямую влияют на ранжирование продавца и его выручку», — подчеркнул эксперт.

FBO, FBS или DBS: какую модель выбрать и как просчитать затраты

Сегодня продавцы могут работать с маркетплейсами по трём основным схемам:

  • FBO (Fulfillment by Operator) — хранение и доставка от склада площадки;

  • FBS (Fulfillment by Seller) — продавец хранит товар, но использует логистику площадки;

  • DBS (Delivery by Seller) — хранение, упаковка и доставка полностью на стороне продавца.

При этом затраты на логистику различаются, и важно учитывать их влияние на маржинальность. Особенно это актуально при работе по FBO — стоимость доставки в этом случае зависит от индекса локализации.

Основные ошибки продавцов и как их избежать

По данным «Байкал-Сервиса», до 99,9% поставок можно сдавать без отклонений, если избежать типовых ошибок:

  • некорректное заполнение информации в ЛК маркетплейса;

  • неправильная упаковка штучного товара;

  • несоответствие маркировки (в том числе — нечитаемые штрих-коды).

Для решения этих задач компания предлагает комплексное логистическое сопровождение, включающее:

  • переупаковку, укладку и маркировку;

  • информационную проверку данных;

  • подбор транспорта под специфику поставки;

  • перемаркировку и корректировку груза при необходимости.

Почему логистика стала фактором роста на маркетплейсах

Эффективная логистика — не просто способ доставки, а фактор, напрямую влияющий на видимость товаров, конверсию и уровень возвратов. Продавцы, использующие профессиональных логистов, получают преимущество в виде:

  • оперативных поставок;

  • доступа к складской сети маркетплейсов;

  • снижения затрат за счёт оптимального маршрута и транспорта;

  • соответствия стандартам площадки.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости