Сеть гипермаркетов «Лента» анонсировала открытие 45 мини-дарксторов для улучшения обслуживания онлайн-заказов. Первое такое пространство начало функционировать в начале июня в гипермаркете города Балашиха Московской области.
Новый формат обслуживания
Мини-дарксторы «Ленты» представляют собой специально выделенные зоны сборки онлайн-заказов, расположенные близко к выходу из гипермаркетов. Первая зона площадью 380 квадратных метров оборудована в Балашихе. В ней находятся около 1 500 самых востребованных позиций товаров, а остальные товары доступны в торговом зале гипермаркета. Благодаря значительным доработкам программного обеспечения, скорость сборки заказов в мини-дарксторе оказалась в три раза выше, чем в торговом зале гипермаркета, что ускоряет процесс комплектации заказов на 30%.
Удобство для клиентов
Мини-дарксторы оборудованы пунктом выдачи заказов на самовывоз с выделенной кассой, что снижает нагрузку на основную стойку информации и улучшает клиентский опыт. Эти зоны также минимизируют пересечение покупателей и сборщиков в торговом зале, обеспечивая более удобный процесс получения заказов.
Развитие онлайн-сервисов
Софья Леина, директор собственных онлайн-сервисов «Ленты», подчеркнула важность операционной эффективности и омниканальной трансформации для роста компании:
«Постоянное повышение операционной эффективности позволяет нам не ограничивать рост онлайн-бизнеса, так как наша модель уже стала прибыльной и развитие операций дает возможность масштабироваться. Омниканальная трансформация — один из приоритетов стратегии роста „Ленты“ до 2025 года. Важный шаг в трансформации — реконструкция магазинов, развитие торговой инфраструктуры. Кроме ускорения операций такие реконструкции нацелены и на улучшение клиентского опыта в части повышения качества и точности сборки и легкости получения заказов на самовывоз».
Планы на будущее
В ближайшее время «Лента» планирует открыть мини-дарксторы площадью 300-400 квадратных метров в 45 гипермаркетах с высокой долей онлайн-заказов. Это позволит компании улучшить логистику и качество обслуживания, а также удовлетворить растущий спрос на онлайн-заказы.