
В первом квартале 2024 года в России темпы роста онлайн-продаж продуктов питания замедлились: увеличение составило 55% по сравнению с 57% в четвертом квартале 2023 года, согласно данным Infoline. Однако в денежном выражении рынок продолжает расти: в первом квартале 2024 года прирост составил 4% по сравнению с предыдущим кварталом, достигнув 310 млрд рублей.
Доля онлайн-продаж продуктов питания
Доля онлайн-продаж в общем объёме розничных продаж продуктов питания и напитков выросла на 1,3 процентных пункта, достигнув 5,2%. Лидером рынка остаётся сервис «Самокат», увеличивший оборот на 96,5% до 62,8 млрд рублей по сравнению с первым кварталом 2023 года, учитывая промо и бонусы.
Рейтинг лидеров онлайн-продаж продуктов питания
На втором месте рейтинга находятся диджитал-сервисы X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка Доставка» и «Впрок»). Оборот X5 Digital вырос на 81% до 50,6 млрд рублей. Третье место занял «ВкусВилл», нарастивший онлайн-продажи на 47,9% до 46,6 млрд рублей. На четвёртом месте — ритейл-активы «Яндекса» («Яндекс Лавка», «Яндекс Маркет»). Компании удалось подняться на две строчки по сравнению с четвертым кварталом 2023 года.
Пятое место занимает Wildberries, потерявший одну позицию в рейтинге. Тем не менее, по сравнению с первым кварталом 2023 года онлайн-продажи продовольственных товаров на платформе выросли на 36,6% до 28,4 млрд рублей.