Немецкий телемагазин Shopping Live снова в руках основателя

Немецкий холдинг HSE (Home Shopping Europe), владевший российским телемагазином и интернет-магазином Shopping Live, продал актив его основателю Илье Кирику. Сделка, стоимость которой оценивается минимум в 6 млрд рублей, могла пройти со значительным дисконтом. Несмотря на рост рынка телемагазинов, он испытывает давление со стороны маркетплейсов и других электронных площадок.

Возвращение к корням

Согласно данным ЕГРЮЛ, с 25 июня 2024 года управляющее бизнесом ООО «Директ Трейд» принадлежит компании «К2 Инвест», где 99,9% акций у Ильи Кирика и 0,1% — у Дмитрия Кузнецова. В HSE на запрос «Коммерсанта» не ответили, однако в Shopping Live отметили, что возвращение основателя должно помочь компании выйти на новый уровень, используя возможности телевидения и электронной коммерции.

Условия сделки

По оценке Infoline, стоимость бизнеса Shopping Live составляет не менее 6 млрд рублей, но с учетом требований правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями компания могла быть продана с 50-процентным дисконтом и выплатой продавцом 10% обязательного взноса в бюджет.

О компании

Shopping Live работает как телемагазин и интернет-магазин, предлагая одежду и обувь, косметику и товары для дома. В 2023 году выручка «Директ Трейд» снизилась на 4,6%, до 8,1 млрд рублей, а чистая прибыль составила 1,1 млрд рублей. Компания была основана Ильей Кириком в 2011 году и продана HSE в 2012 году. Кирик продолжал возглавлять компанию до 2020 года.

Рынок телемагазинов

По данным Home Shopping Russia (HSR24), российский рынок телемагазинов в 2023 году достиг около 75 млрд рублей, с ростом 15-20% в год. По итогам 2024 года объем этого сегмента может приблизиться к 100 млрд рублей. Телемагазины остаются популярными у населения старше 60 лет, особенно в регионах.

Конкуренция и стратегия

Сергей Крестьянкин из HSR24 отмечает, что телемагазины столкнулись с конкуренцией со стороны маркетплейсов и других электронных площадок. Некоторые телемагазины прекратили работу, включая «Бутик ТВ», «Бум-ТВ», «TV Mall» и «ТВ-Клуб». Чтобы оставаться конкурентоспособными, телемагазины развивают универсальность: предлагают разные категории товаров, размещаются на маркетплейсах и развивают собственные интернет-магазины.

Будущее Shopping Live

Кирилл Фролов из HSR24 считает, что потеря международного инвестора не должна сказаться на позиционировании и ассортименте Shopping Live. Илья Кирик заверил, что компания продолжит предлагать привычные бренды и высокое качество товаров.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости