
Партнерская экосистема маркетплейса Ozon продолжает оказывать значительное влияние на экономику России. Согласно данным Агентства трансформации и развития экономики (АТРЭ), совокупный вклад Ozon и его партнеров в валовый внутренний продукт страны в 2024 году составил 1,952 трлн рублей*. Эти данные были представлены директором по развитию бизнеса Ozon Анной Карповой на COM.E ON Forum.
Одним из ключевых результатов стало создание более 1 млн рабочих мест*, большинство из которых расположено в российских регионах. Это стало возможным благодаря активному развитию партнерской сети — как среди продавцов, так и владельцев пунктов выдачи заказов.
Анна Карпова подчеркнула, что за последние два года компания инвестировала свыше 200 млрд рублей в развитие сети ПВЗ и складской инфраструктуры, обеспечив более четверти всех инвестиций на российском рынке складской недвижимости. Эти вложения открыли дополнительные возможности для предпринимателей, в первую очередь в малых городах и сельской местности. На сегодняшний день с маркетплейсом сотрудничают свыше 100 тысяч предпринимателей из населённых пунктов с населением менее 100 тысяч человек.
По данным АТРЭ, пятая часть* продавцов Ozon начала свой первый бизнес именно на этой площадке. При этом 87%* новичков признались, что без маркетплейсов не решились бы на запуск собственного дела.
Еще одним важным направлением стала борьба с так называемым «товарным неравенством». В малых городах и селах продажи на платформе растут в два раза быстрее, чем в столичных регионах. Как отмечает компания, в первом квартале 2025 года совокупные траты пользователей из населённых пунктов с численностью менее 10 тысяч человек впервые превысили аналогичный показатель по Москве.
*Источник: АТРЭ, Мониторинг вклада Ozon в социально-экономическое развитие России, 2024–2025 гг.