Data Insight выпустила ежегодную экосистему рынка российской логистики.
Её задача — показать наиболее важных и характерных игроков в каждом секторе рынка, а также компании, чьи услуги полезны для логистов.
Это уже четвёртая версия экосистемы. Каждый раз мы вносим изменения. В первую очередь они обусловлены развитием рынка — появляются новые игроки, а некоторые старые уходят, поэтому состав групп обновляется. Кроме того, возникают целые новые области деятельности. Так, в экосистеме этого года появились отдельные группы для доставки продуктов и еды из ресторанов, производители онлайн-касс и операторы фискальных данных.
Дата выхода: 18 марта 2019
Описание экосистемы:
Экосистема показывает устройство российского рынка логистики в конце 2018 года. Она состоит из нескольких больших блоков, соответствующих основным направлениям деятельности компаний, так или иначе связанных с логистикой.
Как читать экосистему
I. Операторы последней мили и магистральные перевозчики — то есть сами логистические компании, которые непосредственно занимаются доставкой и выдачей товаров конечным покупателям.
II. Организации, специализирующиеся на обработке заказов и складском хранении. С развитием рынка они всё больше расширяют перечни своих услуг, затрагивая смежные области.
III. Компании, занятые поддерживающей деятельностью и обслуживанием логистического бизнеса, — например, производством оборудования для складов, организацией внешних колл-центров, упаковкой и прочим.
IV. Поскольку важность IT-систем всё возрастает, мы вынесли разработчиков программного обеспечения — WMS, CMS, трекинг заказов и т. п. — в отдельный блок. Здесь, как и в предыдущем блоке, могут находиться как компании, которые специализируются на рынке логистики, так и те, которые обслуживают самые разные отрасли, и логистика составляет среди них только небольшую долю. Также мы включили сюда в качестве отдельной группы большие международные компании, которые занимаются агрегацией доставки и выработкой стандартов.
V. Медиа — СМИ, исследования, конференции, посвященные логистике для электронной коммерции. Медиа помогают упорядочить и систематизировать информацию о рынке, чтобы сделать его более открытым и прозрачным.
Скачать полный отчет - Экосистема рынка логистики для интернет-торговли (веб-версия, 12,5 МБ)
Скачать - Экосистема рынка логистики 2018 (веб-версия, 6,4 МБ)