Как пандемия повлияла на российский рынок безналичных платежей?

По данным Центробанка, доля безналичных операций в конце этого года может превысить 70%. Причин такого роста много: развитие и продвижение Системы быстрых платежей, боязнь людей заразиться через бумажные деньги и др. Директор по маркетингу федеральной логистической компании IML Анна Макушева рассказала, с чем, по ее мнению, связана популярность безналичного способа оплаты.

Весной небольшие магазины массово начали отказывать покупателям в оплате картой, ссылаясь на проблемы с оборудованием. Эксперты посчитали это способом ухода от налогов и экономии. В итоге банки временно снизили комиссию за эквайринг для определенных категорий товаров, чтобы стимулировать продавцов использовать безопасные способы оплаты в период пандемии.

Тем не менее, большее влияние на популярность безналичных платежей оказали покупатели сегмента e-commerce. Интернет-магазины столкнулись со стремительным ростом количества онлайн-заказов, который усилился отложенным спросом и сезонностью. В итоге темпы роста электронной коммерции обогнали прогнозируемые показатели на два-три года, повлияв, в том числе и на популярность безналичного способа оплаты. Более того, Россия не просто сохраняет мировое лидерство по темпам роста онлайн-платежей, но и имеет потенциал удерживать их еще несколько лет.

Условия самоизоляции вынуждали даже самых далеких от цифровизации потребителей отдавать предпочтение онлайн-шопингу. Многие из них пользовались услугами бесконтактной доставки, и либо оплачивали заказы картой, либо совершали платежи прямо в интернет-магазинах. Это видно по росту доли предоплаченных заказов, доставляемых IML. Более того, не всегда у клиентов была возможность снять наличные.

Глобально пандемия изменила отношение общества к покупкам в интернете. Потребители привыкли к скорости и удобству цифровых сервисов. Поэтому российский рынок безналичных операций будет расти и дальше.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости