Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), включающая такие крупные площадки как Wildberries, Ozon, DNS, «М.Видео-Эльдорадо», «Ситилинк», и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) обратились к председателям Совета Федерации и Государственной Думы. В своих письмах они выразили просьбу о доработке законопроекта о маркетплейсах, предложенного в начале марта Андреем Кутеповым и Владимиром Гутеневым.
Законопроект включает следующие ключевые изменения:
- Запрет на взимание платы за возврат товаров.
- Обязанность маркировать отдельные категории товаров.
- Дополнительные требования к маркетплейсам, занимающим более 20% рынка, включая ограничение на изменение условий договоров и комиссий, которые не должны превышать 10% от стоимости товара.
1. Плата за возврат товаров:
- АКИТ и АПЭТ предлагают сохранить возможность взимания платы за возврат товаров, аргументируя это тем, что запрет может использоваться как инструмент недобросовестной конкуренции. Примером могут служить случаи, когда продавцы заказывают товары конкурентов в отдаленные регионы, чтобы ограничить доступ реальных покупателей.
2. Ограничение комиссий:
- Ассоциации выступают против ограничения размера комиссий в 10%, ссылаясь на нарушение принципов свободы договора и предпринимательской деятельности.
3. Скидочные акции:
- Они также против требований, обязывающих маркетплейсы получать согласие продавцов на проведение скидочных акций, поскольку это может привести к повышению цен на товары.
АКИТ и АПЭТ настаивают на пересмотре требований, касающихся только крупных маркетплейсов, указывая на отсутствие такого понятия в законе «О защите конкуренции». Также они требуют уточнения ряда понятий, таких как «агрегатор», «продавец товаров» и «владелец пункта выдачи заказов», подчеркивая несоответствие нынешней редакции законодательству.