Data Insight при поддержке Lamoda выпустила расширенное исследование "Онлайн-рынок одежды и обуви". В исследовании приведены данные по магазинам одежды и обуви, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 12 месяцев с июля 2018 по июнь 2019 гг. (пороговое значение для вхождения в ТОП1000 – примерно 30 тысяч заказов в год). Учитываются как магазины, продающие только одежду и обувь, так и те, для кого это основная, но не единственная категория, при этом для крупнейшего из таких ритейлеров – Wildberries – в отчете не учитываются продажи в прочих, помимо одежды, обуви и аксессуаров, категориях.
Рынок одежды и обуви является драйвером развития российского eCommerce. Онлайн-ритейлеры расширяют ассортимент, активно используют виртуальные технологии для удобства покупателей, увеличивают количество ПВЗ и расширяют географию доставки, совершенствуют систему примерки и даже выходят в офлайн. Data Insight и Lamoda выпускают совместное исследование, посвященное ключевым трендам и цифрам рынка одежды и обуви 2018-2019.
Скачать отчет: "Онлайн-рынок одежды и обуви" (pdf, 8 MB)
Ознакомится с исследованием на английском языке можно перейдя по ссылке: "The State of Apparel Online Market in Russia"
Заказы и продажи. За период июль 2018 - июнь 2019 объем онлайн-продаж в сегменте одежды и обуви вырос на 36%, количество заказов – на 63% (по сравнению с предыдущими 12 месяцами). При этом средний чек сократился на 17%. Магазины широкого профиля – то есть неспециализированные онлайн-ритейлеры, в ассортимент которых входит как минимум и одежда, и обувь, - лидируют в структуре сегмента одежды и обуви как по количеству магазинов (51% от всех учтенных в исследовании), так и по количеству заказов (91%) и объему онлайн-продаж (77%). В среднем в интернет-магазинах одежды и обуви на 100 посетителей сайта в месяц приходится 14,5 заказов, что близко к показателям продуктовых и книжных интернет-магазинов.
Доставка. Самыми распространенными способами доставки в сегменте являются курьерская доставка до дома/офиса и самовывоз из пунктов выдачи заказов и оффлайн-магазинов – эти варианты получения заказа предлагают свыше 90% онлайн-ритейлеров в категории. Доставку в локеры выбирают только треть магазинов, чуть более половины используют Почту России.
Мобильные приложения. Среди всех рассмотренных интернет-магазинов 41% имеют мобильные приложения, а в ТОП10 этот показатель доходит до 100%. У большинства интернет-магазинов из первой десятки количество установок приложения исчисляется миллионами. Интернет-магазины сегмента активно развивают функционал своих мобильных приложений: в приложениях для Android некоторые магазины предлагают искать товар по штрихкоду/QR-коду/фотографии. Онлайн-платформа Lamoda открыла виртуальную примерочную в своем приложении для IOS. Теперь покупатели смогут ещё перед покупкой увидеть, как кроссовки выглядят на ноге, и оценить, насколько они впишутся в гардероб.
Каналы продвижения. На сайты интернет-магазинов одежды и обуви приходят преимущественно с мобильных устройств – 52% трафика приходится на смартфоны и планшеты. Больше всего посещений – 32% трафика – дает органический поиск, далее идут прямые переходы (26%), переходы по ссылкам (9%), платный поиск (8%), e-mail переходы (13%), социальные сети и медийная реклама (по 6%). По сравнению со средними показателями по всему рынку eCommerce, сегмент одежды и обуви отличает повышенная доля переходов из писем и рассылок (13% против 6%). Растет использование социальных сетей – более 40% онлайн-ритейлеров имеют свыше 100 тысяч подписчиков в Instagram, более чем по 20% онлайн-ритейлеров имеют свыше 100 тысяч подписчиков во ВКонтакте и в Facebook. По сравнению с 2018 годом, на 25п.п. увеличилось количество интернет-магазинов с собственными каналами на YouTube, и на 21п.п. - с аккаунтами в Twitter.