Ozon продолжает совершенствовать процессы логистики и внедряет новые правила для работы с возвратами товаров. Изменения коснутся пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и курьеров, что позволит сократить потери при транспортировке товаров на сортировочные центры и повысить безопасность при работе с возвратными заказами.
Теперь пункты выдачи обязаны сканировать каждый товар, который был возвращен клиентом, прежде чем передать его курьеру. Курьеры, в свою очередь, должны сканировать все полученные товары, если их количество не превышает 150 единиц. Для отправлений от продавцов, которые хранят товары на складах Ozon, сканирование требуется в любом случае, вне зависимости от количества отправлений.
Повышение безопасности и увеличение выплат
Нововведение направлено на сокращение потерь товаров во время возвратов, а также на улучшение финансовых условий для курьеров. Теперь вознаграждение курьерам будет рассчитываться за каждый отсканированный товар, а не за поток возвратов в целом, как это было ранее. В зависимости от региона, выплаты курьерам вырастут на 10-13%.
Кроме того, с октября Ozon планирует увеличить вознаграждение за ночные перемещения товаров между сортировочными центрами на 25%, что должно дополнительно мотивировать курьеров и улучшить ночную логистику.