Поведение покупателей в социальной коммерции

Data Insight и Яндекс.Касса провели исследование "Поведение покупателей в социальной коммерции".

Около 39 млн россиян делают покупки через социальные онлайн-каналы — соцсети, мессенджеры, сайты объявлений и другие P2P-платформы. Количество пользователей, которые оплачивают товары и услуги на этих площадках, со временем будет расти.

Каждый третий покупает регулярно

За последние 12 месяцев более 26 млн россиян пользовались сервисами sharing economy*. Около 21 млн покупали что-либо в соцсетях, почти 12 млн — на сайтах объявлений, примерно 5 млн — в мессенджерах.

Среди пользователей социальных сетей почти треть (31%) делали там покупки хотя бы раз за последние 12 месяцев. Среди пользователей мессенджеров каждый десятый оплачивал заказы в этом канале. В целом 55% интернет-аудитории за прошедший год делали покупки на какой-либо из социальных интернет-платформ.

В социальных онлайн-каналах на одного покупателя приходится в среднем 3 заказа за месяц. При этом 26% тех, кто платит за покупки в соцканалах, делают это от 6 до 20 раз в месяц. Самые активные пользователи — на сервисах объявлений и в социальных сетях. В этих каналах 69% покупателей делают от 2 заказов в месяц.

На одежду и обувь приходится 15,7% покупок, на продукты питания — 10,1%, на электронику и бытовую технику — 8,2%. В дальнейшем популярность покупок в соцканалах будет расти. 25% пользователей, которые раньше ничего не заказывали через такие площадки, планируют попробовать это в будущем.

Соцсети: целеустремленные модники

В социальные сети покупатели чаще всего приходят за одеждой и обувью. Эти товары пользуются спросом во всех самых популярных соцсетях. До половины покупок на подобных площадках пользователи делают запланированно. Не менее четверти заказов в социальных сетях — результат целенаправленного поиска конкретных товаров и услуг: запросы через поисковую форму соцсети (17% покупок), прямые заходы на сохраненную страницу продавца (5%), поиск подходящей для заказа группы (5%). Самый популярный способ покупки в социальных сетях — через группы (25% заказов). Такая покупка может быть как спланированной, так и спонтанной.

Портрет покупателя в социальных каналах

Покупателей, которые пользуются социальными онлайн-каналами, в целом можно назвать платежеспособной аудиторией. 18% из них имеют доход на семью больше 100 тыс. рублей, 38% — от 50 до 100 тыс. рублей. Средний чек за покупки в социальных каналах составляет 1500 рублей. Но пользователи решаются и на более крупные покупки: на товары стоимостью от 10 тыс. рублей приходится 8% заказов в соцканалах.

За год через социальные каналы россияне в целом потратили на товары и услуги 591 млрд рублей. 40% заказов пользователи оплатили онлайн. В большинстве социальных каналов карты и наличные одинаково популярны. В целом на оплату наличными приходится 34% покупок в этих каналах, картами — 33%. 

Исследование:

Скачать презентацию Поведение покупателей в социальной коммерции (pdf, 21 MB)

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости