
Объём интернет-торговли в России в первом квартале 2025 года достиг рекордных 2,6 трлн рублей, увеличившись на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Доля онлайн-продаж в структуре розничной торговли выросла с 16,2% до 18,3%.
Лидеры и регионы-новички
Основной рост обеспечили покупки на российских маркетплейсах и в интернет-магазинах — на них пришлось 97% от всей онлайн-выручки. Москва (17,2% всех покупок), Московская область (7,9%) и Санкт-Петербург (6,2%) традиционно удерживают пальму первенства. Однако наиболее бурный рост показали Чечня (+162%), Крым (+90%), Ингушетия (+79%) и Дагестан (+74%). Эти цифры — исторические максимумы для регионов.
Что покупают онлайн: продукты — на первом месте
Наибольший вклад в рост рынка внесли онлайн-продажи продуктов питания, достигшие 530 млрд рублей (+71% год к году). Их доля в структуре e-commerce составила 20,4%, обогнав мебель, одежду и технику.
Структура онлайн-продаж в I квартале 2025 года:
-
Продукты питания — 20,4%
-
Товары для дома и мебели — 15,6%
-
Одежда и обувь — 13,2%
-
Электроника и бытовая техника — 12%
-
Автотовары — 6,5%
Единственной категорией, где зафиксировано снижение, стали товары для красоты и здоровья (—6%). В остальных сегментах зафиксирован стабильный или ускоряющийся рост.
Новая волна цифровизации
Президент АКИТ Артём Соколов отмечает два ключевых тренда:
-
Резкое расширение охвата e-commerce в малых населённых пунктах благодаря логистике и развитию маркетплейсов.
-
Бурный рост онлайн-продаж продуктов питания — сегмента с самым высоким потенциалом в 2025 году.
Эксперты прогнозируют, что по итогам года доля e-commerce может превысить 20% в общей структуре розничной торговли, особенно если темпы проникновения в регионы сохранятся на текущем уровне.