Рынок e-grocery в России столкнулся с первым квартальным снижением за последние два года. По данным агентства INFOLine, объем рынка в апреле—июне 2024 года сократился на 3,2% по сравнению с предыдущим кварталом, составив 300 млрд руб. Основной причиной снижения аналитики называют нехватку сборщиков заказов и курьеров, что вынудило участников рынка сужать зоны своей работы и вводить плату за доставку.
Несмотря на квартальное снижение, год к году рынок показал рост на 47%, однако эта динамика ниже уровня первого квартала 2024 года, когда онлайн-продажи продуктов питания увеличились на 55%. Генеральный директор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров пояснил, что усиление дефицита кадров, особенно сборщиков и курьеров, привело к оптимизации затрат крупных операторов e-grocery за счет сокращения зон доставки и повышения стоимости до удаленных районов.
Кроме того, на рынок негативно повлияли события начала лета, когда произошло массовое отравление клиентов сервиса «Кухня на районе». Маркетплейсы также замедлили свою динамику роста, исчерпав потенциал продаж продуктов питания через пункты выдачи заказов (ПВЗ). Развитие доставки традиционной розницей в регионах, где раньше нескоропортящиеся продукты активнее заказывали на маркетплейсах, также сыграло свою роль.
Во второй четверти 2024 года продажи e-grocery у ключевых игроков рынка снизились: у Wildberries на 22,4% до 22,9 млрд руб., у Ozon на 7,9% до 25,8 млрд руб., у «Ленты» на 7,7% до 17,7 млрд руб., у «Купера» на 6,7% до 52,7 млрд руб., у «ВкусВилла» на 4% до 44,8 млрд руб.