С замедлением темпов роста российской e-commerce замедлился и рост оборотов продавцов на маркетплейсах. В период с января по май 2024 года медианный оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 43,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 282,6 тыс. руб. Для сравнения, в 2023 году этот показатель составлял 72,6%.
Аналитики «Точка Маркетплейсы» также отметили, что выручка селлеров на разных платформах росла с разной скоростью: «Мегамаркет» — на 136%, Ozon — на 53,8%, Wildberries — на 27,6%. Средний чек на маркетплейсах вырос на 10% год к году, до 3,3 тыс. руб., по данным «МойСклад».
Эксперты указывают на несколько причин замедления роста: стабилизация отложенного спроса, высокая ключевая ставка, затрудняющая кредитование продавцов, и повышение комиссий на маркетплейсах. Также растет порог выхода на рынок в денежном и профессиональном смысле, что затрудняет вхождение новых игроков.
Замедление роста оборотов продавцов происходит на фоне замедления темпов роста всего рынка e-commerce. Согласно оценкам Data Insight, в 2024 году интернет-продажи в России вырастут на 36% год к году, до 10,7 трлн руб., тогда как в 2023 году рост составил 48%, до 7,9 трлн руб.