Сводный отчёт составлен по итогам 10 публичных экспертных интервью, опубликованных в рамках цикла «Разговоры о логистике».
Он рассказывает о том, как устроена логистика в крупнейших российских интернет-магазинах, какие тренды в 2022 году существуют на рынке логистики, в каком направлении стоит держать движение – и все глазами директоров по логистике крупнейших e-commerce компаний.
Скачать отчет
Ключевые тезисы:
- Для приближения товара покупателям крупные ритейлеры развивают омниканальность и используют комбинированные схемы партнерства в логистике.
- Для оценки работы собственных служб доставки крупные компании как правило ориентируются на стандартные KPI в логистике, где важнейшим показателем является своевременность. При наращивании объемов заказов и показателей для отслеживания многие компании внедряют автоматизированные системы для мониторинга.
- Многие крупные магазины выстраивают автоматизацию логистики на основе внутренне разработанного софта, при этом интегрируют в свои проекты внешние готовые продукты. Одним из приоритетных направлений является внедрение систем для маршрутизации и решений для сборки заказов.
- В 2022 году в компаниях заметно сократился горизонт планирования: бизнес усиленно работает с издержками и отказывается от рискованных проектов. На первое место встают экономия и операционная эффективность.
- Из сложностей 2022 года эксперты отметили возникновение внесезонных пиков в заказах, необходимость приостановки новых проектов и усложнение отношений с партнерами. Среди преимуществ – омниканальная система многих ритейлеров и высвобождение ресурсов.
- В качестве основных приоритетов в дальнейшей работе ритейлеры назвали удержание эффективности процессов, освоение новых ниш и внедрение цифровизации в логистические процессы, в особенности в складские системы.
- Количество онлайн-покупателей продолжает расти — вероятнее всего, значимость “последней мили” продолжит укрепляться.