Сервис интернет-эквайринга «Т-Касса» опубликовал исследование, согласно которому спрос на подписки на кино, сериалы, книги и музыку в России с мая 2020 года по май 2024 года вырос в три раза. Несмотря на скачок спроса в 2020 году, вызванного пандемией, интерес к подпискам продолжает расти. По прогнозам, этот показатель вырастет еще на 9% к январю 2025 года.
Основные выводы исследования:
- Быстрый рост спроса: За последние четыре года интерес к подпискам на кино, сериалы, музыку и книги увеличился в три раза.
- Популярные сервисы: Лидером по числу подписчиков стал VK, показавший рост в 15 раз. Наибольшей популярностью среди сервисов пользуется «Яндекс Плюс», который включает в себя все виды медийного контента.
- Портрет пользователя: Большинство подписчиков (85%) имеют одну подписку на контент. Самые активные пользователи — люди в возрасте от 20 до 24 лет.
- Гендерные различия: Женщины чаще выбирают книжные сервисы (62%), мужчины — музыкальные (57%). В киносервисах соотношение более равномерное (52% женщин и 48% мужчин).
- Региональная экспансия: Больше всего подписчиков на контент в Москве (16%), однако растет доля пользователей из регионов, достигшая 56% в 2023 году.
Исследование основано на данных об оборотах бизнеса клиентов Т-Кассы и транзакциях клиентов Т-Банка в период с января 2020 по июнь 2024 года. Прогнозы роста спроса были построены с помощью аналитического сервиса ETNA.