Трафик российских маркетплейсов вырос на 12%, ставя страну на второе место в мире

Рост трафика у российских маркетплейсов президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов связывает с расширением присутствия и развитием логистической инфраструктуры в регионах. Он указывает и на эффект низкой базы: «Мы видим бурный рост интернет торговли в регионах, где она изначально не была достаточна развита. Так, в I квартале 2024 г. при общем росте электронной коммерции на 39% в годовом выражении, онлайн-продажи на Чукотке, в Бурятии, в Чечне и Дагестане, выросли больше чем на 90%, больше 70% — на Камчатке, Алтае, Кабардино-Балкарии, Еврейском автономном округе, в Магадане, Саха (Якутии), почти 70% — на Сахалине, в Амурской области, в Ингушетии и Северной Осетии».

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что российские маркетплейсы одни из самых быстрорастущих в мире по продажам. По его словам, основной прирост как покупок, так и посещений у Ozon и Wildberries генерируется с мобильных приложений, а они в отчете Similarweb не учтены.

Представитель Ozon говорит, что в I квартале 2024 г. количество активных покупателей Ozon выросло на 31% в годовом выражении. Росту трафика, по его словам, очень способствуют сезонные распродажи. В Wildberries сказал лишь, что они «наблюдают рост трафика», который может быть обусловлен разными факторами.

По приросту интернет-трафика интернет-магазинов одежды Россия на втором месте (+17,7%) после Аргентины (+20%). Росту способствовал уход из страны международных брендов, предполагают аналитики Similarweb.

Трафик на сайтах и их мобильных версиях у косметических ритейлеров в России вырос на 22,7%. Это шестое место после Пакистана, Мексики, Австралии, Турции и Индонезии.

Наибольший прирост трафика наблюдается в развивающихся странах, отмечают аналитики Similarweb. А относительно России они ссылаются также на «эффект губной помады», когда невзирая на сложную экономическую ситуацию, покупатели тратят деньги на небольшие предметы роскоши.

В десятку самых быстрорастущих по трафику интернет-магазинов косметики вошло на восьмом месте «Золотое яблоко» (37,3%). Со времени прошлого исследования список покинули два других российских продавца косметики — «Лэтуаль» и Randewoo.

Представитель «Золотого яблока» говорит о росте трафика интернет-магазина «значительно больше 37%», но это данные за январь — июль 2024 г. «E-commerce для компании — флагманское направление, компания регулярно добавляет новые категории, и бренды на сайт и в приложение, совершенствует сервис, помогает нарастить трафик и собственное медиа Flacon Magazine в магазине и на сайте», сказал он.

Категория «Товары для красоты» по объемам продаж в интернете стабильно входит в пятерку самых популярных товаров в онлайн, и эта статистика не меняется уже пятый год, отметил представитель АКИТ.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости