В феврале 2023 года в Санкт-Петербурге работает 4968 пунктов выдачи интернет-заказов. При этом более половины всех ПВЗ – 54,6% всех пунктов или 2714 точек – приходится на большую тройку интернет-ретейлеров. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Егор Борисов рассказал о том, как чувствует себя этот сегмент.
Егор Борисов, брокер по коммерческой недвижимости, группа компаний KNRU:
– Ключевым триггером к развитию сегмента доставки и пунктов выдачи заказов стала пандемия 2020 года, после чего все крупные маркетплейсы и сервисы доставки приняли решение кратного масштабирования. К 2023 году потребитель уже привык к такому формату, к быстрой и беспроблемной доставке, которая чаще всего является бесплатной для конечного потребителя, что по-прежнему, несмотря на отмену локдауна, даёт сильный толчок вперёд.
В 2022 году на рынке торговой недвижимости мы увидели нового игрока – пункт выдачи заказов AVITO. За 2022 год в Петербурге только OZON открыл большее 300 новых пунктов выдачи, от OZON не отстают по количеству новых точек и Яндекс Маркет, Самокат, Яндекс Лавка, все продолжают оперативно развиваться и искать новые локации для освоения.
Пункты выдачи предлагают для потребителя широчайший ассортимент товаров по ценам чаще всего ниже, чем в сетевых магазинах, а также с доставкой либо сразу до дома, либо к ближайшему к нему пункту выдачи, именно поэтому они образуют серьёзную конкуренцию.
Также у пунктов выдачи, в отличие от большого ретейла, крайне небольшие требования к коммерческим помещениям, что делает их развитие простым и крайне быстрым. Безусловно, такой формат будет набирать ещё большую популярность и продолжать своё развитие.