Онлайн-маркетплейс Wildberries выразил несогласие с предложением Министерства промышленности и торговли России (Минпромторг) считать пункты выдачи заказов (ПВЗ) торговыми точками. В компании отметили, что ПВЗ являются частью логистической инфраструктуры, где хранятся заказы конкретных покупателей, и в них отсутствуют товарная выкладка и торговый зал. Wildberries подчеркивает, что ПВЗ работают по партнерской модели, позволяя предпринимателям из разных регионов страны вести прибыльный бизнес.
Представитель Wildberries заявил, что маркетплейсы не являются торговыми сетями и имеют уникальные особенности, отличающие их от традиционных ритейлеров. В отличие от офлайн-магазинов, маркетплейсы предлагают бесконечную онлайн-полку, что позволяет преодолевать территориальные ограничения и обеспечивать высокий уровень конкуренции.
Компания ведет диалог с Минпромторгом и продолжает работать над законопроектом, поэтому давать окончательную оценку предложенной инициативе пока преждевременно. В законопроекте Минпромторга маркетплейсы определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ признаются торговыми объектами. По закону о торговле, совокупность двух и более торговых объектов считается торговой сетью.