Каждая 10 компания в России регламентирует звонки по мобильным в рабочее время

Личные звонки с мобильных телефонов регламентирует каждая десятая российская компания, выяснил Исследовательский центр портала Superjob. Еще почти в трети компаний (29%) официально запрета нет, но существуют негласные нормы, которых принято придерживаться.

В ходе опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб лишь 2% сказали, что в их компании существует строгий запрет на личные звонки по собственному мобильнику, это строго регламентировано внутренними документами и контролируется. 4% работодателей такие правила установили, но «строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения», то есть жесткого контроля нет. В 4 компаниях из каждых ста использовать мобильники во время работы нельзя лишь некоторым категориям сотрудников. В 58% фирм или организаций таких ограничений не существует.

Ещё в 29 процентах российских компаний на этот счет есть негласные нормы, которых сотрудники придерживаются по доброй воле. «Запрет распространяется только на нахождение в торговом зале»; «Висят значки с перечеркнутым телефоном в коридорах. Официально у нас нигде не закреплен запрет на разговоры, но руководство само развешивало эти значки»; «Ограничения касаются в основном секретарей на ресепшн, остальным просто некогда»; «Нашим сотрудникам в основном некогда заниматься личными делами, и те, которые разговаривают по сотовому в коридоре, сразу видны — коридор длинный и просматриваемый», — поясняли дальновидные и опытные менеджеры по кадрам.

Однако для некоторых эйчаров сам вопрос оказался неожиданным: «Надо же, я даже не знала, что такие запреты вообще бывают! Вот уж действительно — век живи, век учись». Некоторые HR-менеджеры замечали, что порой личные звонки «могут принести ощутимую пользу компании (изредка приходится «тряхнуть связями»), а служебные разговоры могут быть весьма личными. Нужно работать с осознанностью и мотивацией сотрудников, а не бороться с симптомами». Но некоторые просто возмущались: «Что за ерунда? У нас не рабовладельческий строй, хотя, читая о запретах в некоторых компаниях даже на походы в туалет, начитаешь задумываться — люди, а за что вы боролись?»

А считать ли нарушением порядка, если сотрудник использует для личных разговоров служебный телефон? Кадровики говорят, что и такие разговоры не то чтобы особо запрещаются, но и не слишком сильно приветствуются. 4% компаний не позволяют такие разговоры никому и жестко контролируют запрет. Еще 7% – ограничиваются «строгим предупреждением» на будущее, 3% подходят к запрету избирательно: одним работникам использовать служебный телефон в личных целях можно, другим – нет. 36% полагаются на то, что люди сами усвоят негласно принятые правила, а 45% никого и ни в чем не ограничивают: надо – звони и говори, главное, чтобы от этого не было убытков.

«Звонки в другие города с рабочего телефона недопустимы»; «Было старое распоряжение выбирать электронную почту вместо телефонных звонков»; «Личные звонки на мобильные и по межгороду только со своего телефона», — поясняли представители работодателя, отмечая при этом, что даже в случае нарушений дальше разъясняющих разговоров не идут.

 

Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 102

Время проведения: 14-18 марта 2014 года

Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала

Размер выборки: 1000 респондентов

 

Вопрос:

«Существуют ли в вашей компании ограничения на личные звонки по личному мобильному телефону в рабочее время?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

да, существует строгий запрет для всех сотрудников, который регламентирован внутренними документами и контролируется

2%

да, запрет существует для всех сотрудников, но не всегда соблюдается и не контролируется

4%

запрет существует только для отдельной категории работников

4%

официально запрета нет, но существуют негласные нормы, которых принято придерживаться

29%

нет, никаких ограничений не существует

58%

не знаю / затрудняюсь ответить

3%

 

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости