Многие бизнесмены используют чужие хорошие находки для мотивации сотрудников, не свои правильные решения, а созданные другими людьми значимые концепции развития своего бизнеса, выдавая их при этом за свои.
Часто этот подход приносит хорошие плоды. Гложет только чувство внутреннего сожаления. Ведь подражать в бизнесе считается плохим тоном и дурным вкусом.
Подражание имеет настолько незаслуженно низкую репутацию, что сопоставимо с репутацией помойной крысы по сравнению с домашним хомячком.
А ведь часто, в реальности, это единственный правильный способ добиться большего.
И вот почему:
1. Представьте, что у вас есть проблема. И вы не знаете, как поступить. Намного лучше решить ее так, как она уже была решена в аналогичной компании в реальности, чем пытаться придумывать, что то своё новое, пусть и оригинальное, пусть и уникальное.
Даже если Вы не понимаете механизма действия этого решения. Это не помешает решению привести к нужному результату. Этакий принцип «черного ящика».
Информация всегда ассиметрична. Поэтому всегда есть конкуренты, у которых её значительно больше. Обязательно есть люди в компаниях-конкурентах, которые намного более умны, чем Вы и подготовлены намного лучше. Поэтому единственный выход в этой ситуации - Подражать, Подражать, Подражать.
2. Затраты на самостоятельный поиск правильного решения зачастую способны превысить ожидаемую доходность использования правильного метода.
Очень сложно правильно и без ошибок вести в компаниях аналитическую работу. Выстраивать сложные системы анализа данных. Разрабатывать свои методы прогнозирования ситуации. Всё это кроме больших потерь времени стоит ещё и значительных денег.
3. Генеральных директоров увольняют не из-за того, что они, как и все в отрасли «лажанули». Если они, как и все в среднем добились плохого результата, то ничего страшного - могут уволить, а могут, и нет.
Но если Генеральный директор начал внедрять что то новое и уникальное, чего нет у конкурентов, то его шансы быть уволенным резко возрастают. Нужно быть таким как все – и люди акционеры к тебе потянутся. Тоже самое верно и для аналитиков. Пока они дают в среднем такие же рекомендации, как и их коллеги в отрасли, то никаких проблем нет, но стоит им отбиться от стада сообщества, их сразу с позором изгоняют.
В целом и общем, подражание ведёт к положительной обратной связи - чем больше людей делают, что то одинаковое, тем больше шансов, что эта методика будет признана правильной. Даже если результаты не соответствуют ожиданиям пост-фактум всегда легко найти причину этого в чём то другом. Тот же Олег Тиньков не стесняясь говорит, что бизнес-модель его банка, это копия бизнес-модели банка Сapital Оne. Ему такой подход принес миллиард.
Может и нам стоит подражать чаще?
Олег Заболотный, бизнес-тренер