SWОT-анализ — это инструмент стратегического планирования, которым пытаются достичь соответствия внутренних сильных сторон и слабостей организации внешним возможностям и угрозам (SWОT — сокращение от первых букв слов strength, weakness, opportunities, threats — сильные стороны, слабости, благоприятные возможности и угрозы).
Цель анализа состоит в том, что если организация тщательно рассмотрит сильные стороны, слабости, возможности и угрозы, то можно будет выработать соответствующую стратегию достижения целей. Ниже приводятся конкретные примеры SWОT-анализа, показывающие сильные стороны и слабости компании, оказывающей услуги по конструированию и строительству.
Сильные стороны
- Способность выполнять качественное и инновационное проектирование в переработке нефти, химической технологии, фармацевтике и пищевой промышленности и соответствующая репутация.
- Зафиксированный документально список выполненных проектов в пределах сметы и в сроки.
- Перечень беспроблемных пусков оборудования в эксплуатацию и отличной работы оборудования в течение первого года.
- Способность предложить широкий ряд услуг в области добычи нефти и газа как на суше, так и на море.
- Растущие возможности на международной арене.
Слабости
- Осознание нехватки гибкости при работе с клиентами во время переговоров о контрактах и на этапе исполнения проекта.
- Отсутствие отделений конструкторских бюро в стратегических регионах, таких как Азия, Европа и побережье Мексиканского залива в США.
- Недостатки холодного климата (Аляска, Сибирь и т. д.) и суровых условий окружающей среды (Ближний Восток и Центральная Америка).
- Тенденция развивать собственные системы и инструменты проектирования, а не исследовать более эффективные и более дешевые системы, разработанные другими.
Благоприятные возможности
Примеры благоприятных возможностей в окружающей среде включают следующие.
Демографические изменения. Для авиакомпаний рост доходов, которыми люди могут распоряжаться, большее количество свободного времени в результате более раннего выхода на пенсию существенно увеличивают спрос на путешествия. С другой стороны в фармацевтической промышленности есть растущий спрос на некоторые лекарственные средства как результат роста стареющего населения.
Новые географические рынки. Новые рынки открываются в Китае, после падения Берлинской стены в бывших восточноевропейских странах, в Южной Африке, сейчас свободной от апартеида, а также в Центральной и Южной Америке, которые более стабильны в политическом отношении, благодаря демократическим правительствам.
Новые товары. Государственное регулирование, связанное с проблемой отработавших газов подталкивает такие компании как Renault, General Motors и Mercedes-Chrysler к разработке электромобилей. Для борьбы со СПИДом фармацевтическими компаниями разрабатываются новые лекарства.
Отмена государственного контроля. Отмена государственного контроля открывает новые рынки и позволяет стратегическим альянсам входить, скажем, в отрасль авиаперевозок (British Airways, Lufthansa и некоторые авиакомпании США) и телекоммуникаций (BT, France Télécom и Deutsche Telekom).
Угрозы
Примеры угроз в окружающей среде включают следующие.
Государственный контроль. Более строгие правительственные ограничения в отношении утверждения разрешенных медицинских препаратов замедляют процесс внедрения новых продуктов в фармацевтической промышленности. Далее, политика сокращения расходов на медицинское обслуживание, в частности в Европе, США и Японии, уменьшает размер прибылей.
Насыщенность рынка. Для автомобильных фирм насыщенность рынка, низкий уровень покупки новых автомобилей, а также перегруженность дорог, заставляющая людей обращаться к общественному транспорту, снижает продажи новых автомобилей.
Ырысбек Ташбаев Logistics.ru
По материалам зарубежных источников