Российские фэшн-бренды обновили рекорд по числу открытий магазинов в Москве

Российский рынок уличной модной розницы продолжает демонстрировать высокую динамику: в 2024 году доля отечественных фэшн-брендов среди всех новых магазинов в Москве достигла 95% — это максимальный показатель за два года, сообщают аналитики международной консалтинговой компании NF GROUP.

Всего за прошлый год на основных торговых улицах столицы было открыто или анонсировано к запуску 44 фэшн-объекта, что на 13% больше, чем в 2022 году. По сравнению с 2023 годом прирост составил 7%.

География и структура открытий

Наибольшую активность проявили российские бренды из разных регионов страны:

  • Москва — Level44

  • Санкт-Петербург — Naipache

  • Екатеринбург — 12STOREEZ

  • Казань — Nude Story

  • Уфа — Astronaut brand

  • Нижний Новгород — SHI-SHI

  • Ростов-на-Дону — Gloria Jeans

  • Псков — Fashion Fabrique

Фэшн-сегмент в структуре стрит-ретейла включает магазины одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий. По данным NF GROUP, 80–90% новых точек пришлись на одежду и обувь, тогда как доля ювелирных ретейлеров выросла до 18–20% (в 2022 году она составляла лишь 5%).

 

Структура магазинов одежды и аксессуаров на основных центральных 
торговых коридорах Москвы

" "

Международные бренды: спад интереса

Пик активности иностранных игроков пришёлся на 2023 год. Среди открывшихся за этот период брендов — итальянские Intimissimi, Calzedonia, Fabiana Filippi и монгольские Mongolshop, Ulaanbaatar. Однако в 2024 году рынок демонстрирует переориентацию в сторону локальных брендов.

«Московский рынок в 2024 году отличался высокой концентрацией открытий отечественных модных брендов на центральных улицах города. В первом квартале 2025 года интерес к новым локациям сохраняется, однако, учитывая дефицит свободных площадей, до конца года мы можем увидеть некоторое замедление темпов», — отметила Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF GROUP.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости