На Жатайской судоверфи (Якутия) подходит к завершению первый этап строительства. Как сообщил глава региона Айсен Николаев, уже к концу первого квартала предприятие приступит к выпуску первого судна — малотоннажного парома, предназначенного для Сунтарского района.
Кроме того, заключено соглашение с АО «Колымская судоходная компания» о разработке проектной документации для несамоходной комбинированной баржи. Это еще один шаг к обновлению речного флота региона, который остро нуждается в современных судах.
«Мы видим, к каким последствиям может привести авария из-за ветхости судов и различных катаклизмов. Строительство новых судов, отвечающих современным требованиям, — это веление времени», — подчеркнул Айсен Николаев.
Завершение строительства и запуск производства
Работы на судоверфи ведет местный подрядчик. В настоящее время готовность объекта оценивается в 86%. Ведется строительство блока корпусных производств, а также завершаются работы по обустройству инженерных систем.
До конца первого квартала в Жатае будет сдано и новое общежитие для работников верфи. Семиэтажное здание на 96 номеров рассчитано как на инженерно-технический персонал, так и на рабочих. Сейчас там идут отделочные работы, укладываются теплые полы, завершается монтаж противопожарных резервуаров и кладка стен инженерного блока.
Крупный судостроительный кластер для Арктики
Создание Жатайской судоверфи — часть комплексного проекта по развитию российской судостроительной отрасли в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». Предприятие рассчитано на выпуск до 10 речных судов в год и переработку 10 тыс. тонн металлоконструкций.
Верфь станет ключевым звеном в строительстве современного речного флота для грузоперевозок в Арктике, включая маршруты по Северному морскому пути.