Аутсорсинг доказывает свою экономичность и эффективность. О преимуществах этой бизнес-модели на практике рассказывают эксперты агентства STH-group.
Рынок аутсорсинга в России имеет большой потенциал и будет быстро расти, уверяют эксперты. На аутсорсинг можно передать как отдельные мелкие функции, так и крупные бизнес-процессы: маркетинг, HR, бухгалтерию, поддержку клиентов, клининг, обеспечение охраны или питания. Самым эффективным для бизнеса является аутсорсинг персонала. Аутсорсеры ищут и нанимают людей, контролируют работу своей команды, освобождая ресурсы заказчика.
Реальность такова, что в большинстве своем кадровые отделения на предприятиях подолгу не могут закрыть важные вакансии. Причин много, отчасти, ищут по старинке, не следят за новыми тенденциями и инструментами HR, полагаются на то, что люди как раньше придут сами. Сказывается также загруженность работой с документами, отчетностью. На многих предприятиях кадровики ответственны за внутрикорпоративные коммуникации, исполнение обязательств, прописанных в коллективных договорах, таких как поиск и оформление путевок в летние лагеря для детей и оздоровительные санатории для взрослых, организацию возможностей для повышения квалификации работников и многое другое.
Аутсорсеры имеют возможность оперативно и эффективно реагировать на плановую и стихийную нехватку кадров и быстро находить новых сотрудников, точно соответствующих необходимому профилю.
Главная задача кадрового подразделения — поиск нужных специалистов — будет решаться быстрее и эффективнее с привлечением аутсорсера. И это первое и важное преимущество.
Набирать и содержать собственную структуру HR дороже. При аутсорсинге уменьшается объем кадрового делопроизводства и бумажной работы, не нужно начислять зарплату и перечислять в бюджет НДФЛ и страховые взносы, оплачивать больничные и отпускные. Также можно не заботиться об организации обучения и не оплачивать его, а это немалые расходы.
Если сотрудники по каким-то причинам увольняются, в рамках заключенного договора аутсорсер обязан оперативно найти им замену, чтобы не допустить пробуксовки бизнес-процессов и как следствие финансовых потерь.
Отсюда второе важное преимущество — финансовая выгода аутсорсинга.
Аутсорсинговая поддержка позволяет владельцам бизнеса и внутренним подразделениям сосредоточиться на основной деятельности. Компании могут направить свои ресурсы на инновации, исследования и разработки, а также на развитие нового бизнеса, а поиском и подбором персонала — движущей силы любого дела — займутся профессиональные кадровики. Качество работы агентства по аутсорсингу персонала контролируется профильным специалистом компании, критерии оценки эффективности и прочие условия прописываются в договоре.
Третье преимущество — возможность сфокусироваться на основной деятельности компании, претворять в жизнь смелые проекты без оглядки на проблемы кадрового дефицита.
Будь то продукты питания или фармацевтические препараты, требующие контролируемой температуры, химикаты, требующие соблюдения повышенных стандартов хранения и бережного обращения, опытный сотрудник по складированию справится с любой задачей. Почему? Например, агентство STH-group — своеобразная копилка практик, наполненная многолетним опытом работы на разных складах, включая крупнейшие склады интернет-магазинов и ритейла, где происходит перекрестное обучение персонала, внедрение лучших и новых практик.
В агентстве хорошо понимают все процессы складского хозяйства и то, как обеспечивается профессиональное управление хранением, поиском, управлением запасами, размещением, упаковкой и другими дополнительными услугами.
Это дает четвертое преимущество — повышение качества работы склада за счет привлечения опытных специалистов из той же сферы.
Вместо резюме
Аутсорсинг отдела кадров может оказать положительное влияние на компанию только в том случае, если выбранный поставщик услуг зарекомендует себя как компетентный. Поэтому очень важно выбрать агентство, которое хорошо знает рынок и понимает, что важно при найме сотрудников для клиента. В этом контексте необходимо, чтобы поставщик услуг тесно сотрудничал с клиентом и знал внутренние процедуры и процессы. Только так можно гарантировать, что работа будет выполнена в соответствии с требованиями. Коммуникация между всеми сторонами играет решающую роль: клиент должен четко сообщить, что для него важно и что желательно.
Чтобы аутсорсинг был успешным и целесообразным, его необходимо тщательно подготовить. Вы должны знать, какие конкретные задачи передадите на аутсорсинг. После того, как вы нашли подходящего поставщика услуг, его необходимо тщательно проинструктировать и предоставить всю необходимую информацию, позаботиться о безопасности передаваемых данных, прописать в договоре критерии, по которым работа будет оплачиваться.