Многие дальнобойщики мечтают иметь свою фуру и работать на себя. Но с какими трудностями придётся столкнуться? Чем работа на себя отличается от работы в найме? А главное — возможно ли это без миллионных вложений? Транспортно-логистическая группа «Монополия» представила документальный сериал «Бизнес категории Е» о водителях-дальнобойщиках, которые стали предпринимателями и начали свое дело в грузоперевозках.
Семь серий сняты за семь дней в жанре роад-муви, или фильма-путешествия.
Оператор проехал в кабине грузового автомобиля вместе с начинающим предпринимателем от Азова до Санкт-Петербурга, останавливаясь, только чтобы загрузить и выгрузить фуру, заехать в сервис или отдохнуть.
Водители рассказывают, с чего начинать свое дело, где брать заказы, каким будет доход и что делать в случае форс-мажорных ситуаций? Главное — как получить грузовой автомобиль в собственность без первоначальных инвестиций.
ГК «Монополия» с 2020 года помогает дальнобойщикам перейти на новый уровень в профессии, открыть собственное дело и плавно войти в новую роль. Это работает по принципу бизнес-инкубатора: от будущих предпринимателей не требуется инвестиций. Компания обеспечивает их всем необходимым для работы: транспортными средствами, заказами и сервисами. Опытные логисты, диспетчеры, координаторы курируют участников и обучают эффективно планировать загрузку и рейсы.
Идея проекта — дать даже небольшому перевозчику возможности крупнейших транспортных компаний страны. Более 600 человек уже стали предпринимателями. Каждый месяц «Монополия» передает в управление около 50 сцепок (это тягач и грузовой прицеп).
«Компания сама заинтересована, чтобы грузоперевозчики были финансово успешными, развивали свое дело и увеличивали автопарк. В условиях дефицита водителей, роста затрат на логистику и сложности вхождения в этот бизнес наш проект выполняет важную социальную миссию. 10 — 15% индивидуальных предпринимателей уже взяли вторые и даже третьи сцепки», — говорит Алексей Бондарь, руководитель направления «Монополия.Бизнес».
В фильме поговорили с представителями ГК «Монополия», они объясняют экономику бизнеса для грузоперевозчиков, например, почему на старте не требуется личных вложений.
«Самые частые возражения связаны с недоверием. Людям кажется, что если компания предоставляет автомобиль под выкуп без первоначального взноса, то он непременно будет в плохом техническом состоянии. Сериал призван разрушить эти стереотипы. Предприниматели сами рассказывают обо всех аспектах работы на себя. А нашей задачей было показать их реальную жизнь без прикрас», — рассказывает Алексей Бондарь, руководитель проекта «Монополия.Бизнес».
Новые серии выходят каждую неделю на youtube-канале компании.