Аутсорсинг персонала: когда звать на помощь

Ритейлер вместо того чтобы иметь внутренних специалистов по найму и управлению персоналом, обращается к внешнему поставщику услуг. Это позволяет быстро находить квалифицированных сотрудников, оптимизировать процессы найма, сокращать время на административные задачи. Эксперты агентства STH-group приводят примеры коллаборации аутсорсинга и бизнеса, которые дают представление о том, когда работа без партнеров невмоготу.
 

«До и после»


Неравномерная загрузка персонала — частая проблема ритейлеров, владельцев логопарков и складов. У них периоды пикового спроса на персонал чередуются с простоями. Если в моменты сильной загрузки привлекать к работе персонал аутсорсеров, тогда в остальное время платить бездействующим работникам не придется. В этом на собственном опыте убедились многие владельцы торговых сетей, когда придумывали поводы для увольнения работников, оставшихся без нагрузки на продолжительное время.

Отдел крупной торговой сети, занимающийся маркетингом и рекламой, вместо того чтобы развернуть работу по созданию контента и управлению социальными сетями, обратился к аутсорсинговому агентству. В итоге, это позволило быстро реагировать на запросы подписчиков -потенциальных клиентов, выдавать качественные тексты, стильно уложенные в посты, улучшать свое онлайн-присутствие. Это было «после», а что предшествовало приятному и взаимовыгодному сотрудничеству? Наняли копирайтера, планировали, что он будет писать и вести социальные сети. Замкнули согласование на руководителе, которому пришлось выбирать для этого время. Далее оказалось, что умеющий хорошо писать человек, не так силен в дизайне, поэтому нужного результата в комплексе не получили. Нагрузили этой работой имеющегося в штате дизайнера. Это стало тормозить публикации, так как работа была для дизайнера не основной. Когда количество запросов в личных сообщениях стало увеличиваться, в компании поняли, что заниматься сетями нужно серьезно и системно, так как во многом от этого зависит продвижение бизнеса.

Эти примеры демонстрируют, как сотрудничество между бизнесом и аутсорсингом персонала может принести значительные выгоды. Однако важно помнить, что успешное партнерство требует взаимного доверия, четкого понимания целей и задач. В конечном итоге, правильный выбор партнера по аутсорсингу и грамотное планирование сотрудничества помогут компании достичь новых успехов и улучшить свою конкурентоспособность на рынке.

Когда бизнесу целесообразно привлекать к сотрудничеству аутсорсеров персонала?

Нехватка внутренних ресурсов

При краткосрочных проектах: когда компания сталкивается с необходимостью выполнения краткосрочного проекта, но не имеет достаточного количества сотрудников или нужных специалистов.

При пиковых нагрузках: в периоды сезонных нагрузок или временного увеличения объема работы, привлечение аутсорсеров позволяет оперативно решить проблему без необходимости найма дополнительных постоянных сотрудников. Так, розничные компании могут нанимать временных сотрудников через аутсорсеров во время праздников, когда объемы продаж значительно возрастают.

Снижение операционных затрат

Аутсорсинг позволяет снизить затраты на заработную плату, налоги, социальные взносы и другие расходы, связанные с наймом и удержанием сотрудников. Компании, испытывающие финансовые трудности или стремящиеся оптимизировать бюджет, могут передать часть своих функций аутсорсерам для снижения затрат и сфокусироваться на основных бизнес-процессах.

Например, компании, занимающиеся инновациями в области технологий, могут передать на аутсорсинг функции бухгалтерии и HR, чтобы сосредоточиться на разработке новых продуктов, а через аутсорсеров найти крутых специалистов с высоким уровнем квалификации и узкопрофильными знаниями, которых может не быть внутри компании.

Экономия на зарплатах и льготах, снижение административных расходов

Использование аутсорсинга позволяет снизить затраты на оплату труда, включая налоги и льготы, что особенно важно для малого и среднего бизнеса, а также уменьшить расходы на управление персоналом, включая рекрутинг, обучение и административные задачи.

Адаптация к изменениям и масштабируемость бизнеса

Аутсорсинг предоставляет возможность гибко реагировать на изменения в бизнес-среде, быстро адаптируя ресурсы под текущие нужды. Легкость увеличения или сокращения объемов аутсорсинговых услуг в зависимости от потребностей компании также является привлекательной опцией этой услуги.

Снижение рисков

Передача задач на аутсорсинг помогает распределить риски между компанией и аутсорсером, включая моменты, связанные с соблюдением сроков выполнения проектов. Аутсорсинг может быть особенно полезен для компаний, которым необходимо соблюдать сложные и часто меняющиеся нормативные требования. Например, при приеме на работу трудовых мигрантов. Их документы требуют не только тщательной проверки, но и контроля по срокам в соответствии с миграционным законодательством, которое часто меняется и дополняется для граждан разных стран.

Целесообразно также подключить аусторсеров при запуске нового продукта, требующего масштабной рекламной кампании и анализа рынка. В этот момент важно иметь профессиональных маркетологов и аналитиков для разработки и реализации маркетинговых стратегий.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости