Эксперты агентства STH-group о сути аутсорсинга персонала и ожиданиях современного бизнеса от HR-партнера.
Активно развивающийся с 1980-х годов аутсорсинг персонала представляет собой делегирование подбора персонала сторонней компании, которая берет на себя ответственность за поиск специалистов, организацию их работы и достижение поставленных целей. Например, компании, нуждающейся в формировании call-центра с 20-ю операторами на горячей линии, может быть выгоднее приобрести уже готовую услугу у внешнего поставщика, чем создавать такой центр самостоятельно.
Для компаний сотрудничество с HR-провайдерами дает возможность сосредоточиться на своем основном бизнесе, избавившись от необходимости заниматься вспомогательными функциями. Кроме того, это позволяет компаниям быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям и колебаниям на рынке, реализовывать новые проекты, не застревая на этапе поиска и подбора новых сотрудников.
Тенденции
По прогнозам экспертов, в перспективе можно ожидать рост спроса на профессиональные HR-услуги аутсорсинговых агентств не только среди крупных компаний, но и среди среднего и малого бизнеса.
в «вахту персонала» — бронирование общежитий и хостелов, организация дороги персоналу и их расселение
Клиенты ожидают от аутсорсеров полного сопровождения вахтового персонала: от поиска и подбора до бронирования людей общежитий и хостелов, организации переезда и расселения, а также выплаты зарплат и приобретения спецодежды.
Востребованы HR-партнеры, способные развивать и мотивировать персонал. Поскольку рынок труда в последние годы становится более сложным, компании заботятся о том, чтобы удерживать сотрудников.
Кроме подбора персонала компании ищут аутсорсинг по внутрикорпоративным коммуникациям, сами уже не справляются. Традиционные корпоративные мероприятия не сплачивают в нужной степени, люди не чувствуют себя частью одной команды, не имеют желания подставить друг другу плечо в сложный момент. Кроме того, есть необходимость в сторонней профессиональной помощи по налаживанию отношений между руководством и нижестоящими подразделениями, для работы с жалобами и спорами.
Аутсорсинг дает возможность сосредоточиться на главном в бизнесе. Если компания производит мебель, ее фокус внимания должен быть на создании лучшего, конкурентного продукта в своей нише. Сопутствующие бизнес-процессы — закупка сырья, доставка в магазины, ведение интернет-магазина, подбор персонала, проведение отраслевых конференций и внутрикорпоративных мероприятий — можно отдать на аутсорсинг и не тратить на это время и ресурсы. В реалиях глобальной конкуренции иначе не выжить и именно так развивались мировые бренды.
Опыт
Например, WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена). В 2012 году в небольшом офисе этой компании было всего 30 сотрудников, работающих полный рабочий день, и 5 сотрудников, работающих неполный рабочий день. Однако это не помешало им стать одним из самых популярных и всемирно известных чат-приложений. Всего через три года после запуска приложение было скачано более 50 миллионов раз. В 2014 году, через два года после запуска, компания была продана за 19 миллиардов долларов.
Имея небольшой стартовый капитал, компании пришлось поддерживать низкие операционные расходы. Чтобы разработать и вывести продукт на рынок, они пользовались услугами агентов по аутсорсингу персонала, которые находили для них ИТ-таланты в Восточной Европе. Большинство штатных сотрудников сосредоточились на поддержке клиентов и операционной деятельности, а разработки велись внештатными сотрудниками, многих из которых со временем компания перевезла в США.
Делегируйте и развивайте свой бизнес
Крупный бизнес высказывает намерение продолжать и расширять сотрудничество с аутсорсинговыми компаниями.
Аутсорсинг позволяет им быть гибкими. Допустим, есть необходимость нарастить объем производства в определенный период, для чего временно требуются дополнительные трудовые ресурсы. Либо бизнес имеет периоды пиковых нагрузок и спадов, что также требует то большего, то меньшего количества персонала. Для крупных компаний подобное колебание штатного персонала может быть расценено как негативный сигнал для инвесторов и для имиджа в целом. На помощь приходит агентство по аутсорсингу.
Известное в логистической среде изречение гуру менеджмента Тома Петерса гласит: «Делай то, что у тебя получается лучше всего, а остальное отдай на аутсорсинг». Оно проверено временем и полностью оправдано.