Дефицит водителей и курьеров: что делает логистика для удержания персонала

Руки водителя грузовика за рулем — иллюстрация дефицита профессиональных кадров в логистике

Аналитики сообщают, что с начала 2025-го дефицит кадров в логистической отрасли достиг около 1 млн человек. Больше всего компании нуждаются в водителях, комплектовщиках и курьерах. Дефицит водителей грузового транспорта сохраняется уже который год и компании вынуждены бороться за каждого квалифицированного работника. О текущей ситуации на рынке труда и способах удержания ценных кадров рассуждают эксперты логистических компаний.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов отмечает, что снижение спроса на грузоперевозки в текущем году повлекло за собой закрытие некоторых компаний и, соответственно, высвобождение как техники, так и водителей категории С+Е. Это привело к тому, что некоторые компании стали снижать отдельные составляющие оплаты труда водителей. И по логике водители должны были массово выйти на рынок, но этого не произошло, добавляет он.

«Средний возраст специалистов давно перевалил за 50–55 лет, многие или уже на пенсии, или близки к ней. Часть водителей ушла работать в военные структуры, другие — покинули отрасль в поисках более стабильных или менее тяжелых работ», — говорит директор по персоналу компании «Курьер Сервис Экспресс» Татьяна Корнеева.

По ее словам, дефицит кадров формировался многие годы, эта ситуация сохраняется и сегодня. Одной из причин является отсутствие системной популяризации профессии водителя-дальнобойщика.

В то же время эксперты отмечают, что на рынке крайне мало действительно профессиональных водителей, которые смогут не только проехать по платной дороге, но и аккуратно поставить фуру на загрузку и выгрузку, провести минимальный технический осмотр машины в рейсе и сообщить корректно о неисправностях.

«Поэтому на рынке есть разнонаправленная динамика: некоторые компании снижают зарплату, а некоторые, наоборот, повышают», — констатирует Эдуард Миронов.

«В нашей компании спрос на водителей грузовых автомобилей остается высоким, — продолжает Татьяна Корнеева. — Для привлечения новых кандидатов и удержания имеющихся сотрудников мы применяем все доступные меры материальной и нематериальный мотивации, вводим денежные надбавки, совершенствуем условия труда. Наша задача — сохранить высокий уровень сервиса и качество доставки, несмотря на трудности, с которыми сталкивается отрасль сегодня».

Эксперт FM Logistic соглашается с тем, что такие меры по улучшению условий труда, как оплата охраняемых стоянок, обедов, душа, прачечных, более высокий размер суточных действительно помогают сохранить кадры.

«Для примера, наша компания ежегодно индексирует заработную плату водителям. Мы не придерживаемся сложной схемы, когда оплата происходит за километр пробега. Мы используем зарплату и прозрачные KPI, которые направлены на безопасное передвижение водителя, а также сохранность груза и машины», — резюмирует он.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости