
На фоне растущего дефицита кадров в ритейле скорость и простота трудоустройства становятся одним из ключевых факторов для привлечения новых сотрудников. В торговой сети «Супер Лента» разработали и внедрили обновленную модель найма, которая позволяет оформить нового сотрудника всего за час.
От двух недель до одного часа — как менялась модель найма
Ранее процесс приема на работу в супермаркеты «Супер Лента» занимал в среднем 17 дней. Алгоритм был типичным для ритейла: кандидат проходил несколько этапов согласования, включая собеседование, проверку службой безопасности и медосмотр. Большая часть соискателей в процессе теряла интерес или находила работу в другой компании.
«С таким сроком мы могли рассчитывать лишь на максимально лояльных кандидатов. При высокой конкуренции за персонал это критичный фактор. Мы полностью пересмотрели процесс, оставив только действительно необходимые шаги», — отмечает Татьяна Рубцова, директор по персоналу сети «Супер Лента».
Как трудоустраивают сотрудников сейчас
В «Супер Лентах» 80% кандидатов — это люди из района, которые видят вакансию прямо в магазине. Именно для них новая модель стала максимально удобной:
- Кандидат замечает объявление в магазине.
- Директор супермаркета назначает собеседование в тот же или на следующий день.
- Кандидат приносит только паспорт и СНИЛС.
- Прямо перед собеседованием директор заполняет специальную форму и отправляет в службу безопасности, которая проводит проверку за 5 минут.
- Пока кандидат беседует с директором, идет проверка.
- После одобрения оформляются документы — при наличии бумажной трудовой книжки запрашивается переход на электронный формат.
На весь процесс — от первого контакта до оформления сотрудника — уходит около 40 минут.
Роль директора магазина — теперь это не только управленец, но и HR
Одним из ключевых изменений стало делегирование функций подбора персонала непосредственно руководителям магазинов. Для этого были разработаны специальные скрипты интервью. Теперь директор сам оценивает кандидатов и принимает решение о приеме на работу.
Это позволяет:
— быстрее закрывать вакансии;
— повышать вовлеченность управленческого состава;
— подбирать сотрудников, максимально подходящих под конкретную команду.
Что происходит после оформления
После быстрого оформления сотрудник проходит экскурсию по магазину, знакомится с коллективом. На второй день он направляется на медосмотр, который редко становится препятствием для выхода на работу. Параллельно HR-специалисты продолжают оформление всех необходимых документов в бэк-офисе.
Где работает новая схема
Новая модель была протестирована в разных регионах России и с апреля 2025 года внедрена во всех магазинах формата «Супер Лента». В перспективе планируется развивать опцию удаленного найма — полностью электронный процесс оформления.
Ограничения
Исключением пока остаются кандидаты в возрасте до 18 лет (необходимы дополнительные согласия родителей) и соискатели с ограничениями по здоровью, для которых процесс трудоустройства по закону более сложен.
Обновленная модель найма позволила «Супер Ленте» повысить скорость закрытия вакансий, улучшить пользовательский опыт соискателей и снизить потери кандидатов на этапе ожидания. В условиях высокой конкуренции за персонал такой подход становится важным конкурентным преимуществом на рынке труда.