Галина Кезикова, директор по персоналу «Курьер Сервис Экспресс»
Нехватка персонала рабочих специальностей сохраняется в нашей стране и в наступившем году. Предпосылки для возникновения кадрового дефицита не исчезли, и скорее всего, он будет усиливаться. В настоящее время наиболее востребованные специалисты в логистике – менеджеры по продажам, водители корпоративного транспорта, водители с личными автомобилями, пешие курьеры и складской персонал.
К примеру, по должности водителя с личным автомобилем ситуация следующая: возможности покупки нового автомобиля сократились, оригинальные запчасти подорожали, сроки их доставки возросли, следовательно, увеличилось и время ремонта автомобилей. Таким образом, стоимость обслуживания транспортного средства растет. Все это приводит к тому, что часть водителей, ранее работавших на личных авто, переходит в разряд водителей корпоративного транспорта, другие ищут альтернативные возможности заработка без использования собственных авто.
Заработные платы по ключевым линейным должностям в отрасли продолжают повышаться. Например, уровень оплаты труда работников склада в Москве, отраженный в открытых вакансиях, весной прошлого года составлял 35 000 – 70 000 рублей, в ноябре 2022 года – 40 000 – 80 000 рублей, в январе 2023-го – уже 43 000 – 90 000 рублей.
По нашему мнению, в этом году фокус внимания работодателей будет направлен на удержание персонала, в частности, на тщательную проработку и расширение компенсационного пакета, разработку мотивационных программ, обучение и адаптацию.
Сейчас наблюдается сезонное снижение активности на рынке труда, характерное для этого времени года. С последней декады декабря до второй декады января поисковая активность как работодателей, так и соискателей была стандартно низкой, затем рынок труда стал восстанавливаться. На начало февраля количество вакансий по ключевым линейным должностям у компаний-конкурентов было примерно такое же, как и в октябре, то есть до ажиотажного спроса ноября-декабря 2022 года.