Большинство офисных служащих выбирая работу смотрят на офис

Аналитики IBC Real Estate провели опрос жителей Москвы с целью выявления предпочтений существующих и потенциальных сотрудников компаний и выяснили, что для 83% офисных сотрудников место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя, для 47% из них — это главный приоритет.

По данным Федеральной службы государственной статистики на ноябрь 2023 года в России зафиксирован рекордно низкий уровень безработицы — 2,9%. При этом и работодатели, и работники испытывают сегодня определенные сложности в решении вопроса трудоустройства — борьба за таланты охватывает все отрасли экономики. Помимо известных факторов, влияющих на решение кандидата о выборе работодателя, таких как уровень заработной платы, условия труда и социальный пакет, все большее значение для соискателя приобретают дополнительные социально-направленные блага.

В результате опроса 1 000 жителей Москвы аналитики IBC Real Estate выяснили, что для 83% офисных сотрудников место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя, для 47% из них — это главный приоритет. Критерии выбора офиса для разных возрастных групп различны, однако самыми значимыми для всех респондентов оказались: для 23% — внутреннее наполнение офиса, для 22% — расположение и близость места работы к метро, для 20% — ближайшая инфраструктура.

Для поколения до 30 лет (46% опрошенных) ключевым фактором выступает ближайшая инфраструктура, далее следуют внутреннее наполнение офиса (18%) и комфорт (18%). Представители данной возрастной группы не выделяют в отдельную категорию «технологичность офиса», потому что в их представлении данный фактор присутствует по умолчанию. На вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» молодые сотрудники в большей степени отвечали: 27% — кофе-поинт и зоны для отдыха, 27% — современное техническое оборудование,18% — места приема пищи.

У сотрудников от 30 до 40 лет сформированы 3 ключевых и равнозначных приоритета —"классические" атрибуты качественного офиса: ближайшая инфраструктура (25%), внутреннее наполнение офиса (25%), расположение и близость к метро (22%). На вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» работники в большей степени отвечали: 28% — всего хватает, 14% — кофе-поинт и зоны для отдыха, 11% — возможность регулировать климат,11% — современное техническое оборудование.

В категории от 40 до 50 лет только для 14% имеет значение инфраструктура. В приоритете — расположение и близость к метро (24%), внутреннее наполнение офиса (22%), и технологичность здания (19%). Данное поколение является единственным, кто особое внимание уделяет технологичности здания и офиса в силу того, что есть с чем сравнить, поскольку такие сотрудники успели поработать в условиях, где качественная техника была скорее исключением, чем повсеместным явлением. В рамках ответа на вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» работники от 40 до 50 лет в большей степени отвечали: 19% — современное техническое оборудование, 16% — возможность регулировать климат, 14% — всего хватает, 8% — правильное освещение, 8% — удобная мебель.

Ответы респондентов 50+ лет стабильны и гармоничны. Ключевые предпочтения равномерно распределены между инфраструктурой, наполнением офиса и расположением — по 22% соответственно. В рамках ответа на вопрос «Чем бы вы хотели дополнить офис?» работники старше 50 лет в большей степени убеждены, что им всего хватает для работы — их доля составила 33%, среди иных критериев они также выделяли: 22% — современное техническое оборудование, 11% — часто не хватает «разных мелочей», 11% — возможность регулировать климат, 11% — наличие мест для приема пищи, 11% — наличие кофе-поинта и зоны для отдыха.

В ходе опроса у респондентов уточнялся профиль деятельности, в результате чего удалось выявить, что наиболее удовлетворены качеством своих офисов сотрудники из сфер IT, услуг, консалтинга, торговли, строительства, производства, издательств; средне удовлетворены служащие банковской сферы, фармы и образования; наименее удовлетворенная отрасль — страхование.

«На рынке офисной недвижимости весь 2023 год фиксировался рекордный спрос, в частности на помещения с современной и стильной отделкой за выездом международных арендаторов — по итогам года объем спроса составил 2 млн кв. м, что на 81% превышает результат 2022 года. Такой показатель подтверждает факт возврата людей в офис с удаленки. Принимая решение о выборе офиса, арендатор закрывает не только проблему предоставления рабочего пространства своим сотрудникам, но и формирует бренд своей компании. Таким образом, сегодня офис выполняет бизнес-функции по привлечению новых сотрудников и увеличению производительности существующих», — отмечает Екатерина Белова, член совета директоров, руководитель департамента офисной недвижимости IBC Real Estate.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости