Как переживают свои «плохие дни» профессионалы, которым нельзя быть грустными.
Личные проблемы, усталость, стресс негативно влияют на производительность труда в любой сфере. Но если менеджер среднего звена, отвечающий за таблицы в экселе, может справиться с тоской и унынием, укрывшись статусом «Не беспокоить» в рабочем телефоне и корпоративном мессенджере, то у отдела продаж или службы клиентского сервиса такой роскоши нет. Двери непременно откроются — и в них войдут покупатели, зазвонит телефон — и на каждый звонок придется ответить. Когда от настроя на работу зависят сделки и заработок, умение управлять внутренним состоянием не менее важно, чем профессиональные компетенции.
Эксперты «Манго Телеком», крупного оператора телефонии для бизнеса, колл-центры на базе решений которого используют тысячи российских предприятий, изучили опыт людей на переднем крае: продавцов, консультантов, специалистов техподдержки — тех, кто каждый день должен выходить на линию и работать с клиентами своих компаний независимо от настроения. В «Манго Телеком» выбрали наиболее универсальные советы.
- Стартовать активно
Любой грустный день ощущается лучше, если начать его с физической активности: проснуться пораньше, сходить на утреннюю тренировку или подольше, чем обычно, погулять с собакой. Когда время в дефиците, имеет смысл хотя бы просто выйти из транспорта на остановку раньше своей и отправиться в офис пешком. Свежий воздух неплохо прочищает мозги, говорит сотрудник одной из компаний в сфере автострахования, негативные мысли и проблемы немного отходят на второй план.
- Послушать музыку
По дороге на работу можно попробовать «зарядиться на игру». Один из способов найти мотивацию — популярные музыкальные сервисы по подписке. Почти в каждом есть тематические подборки и плейлисты. Аудиальный канал восприятия отлично подходит для смены настроения и, когда надо свернуть горы, поможет это делать.
- Не упускать из виду цель
«Я начинаю гораздо внимательнее, чем обычно, следить за своими показателями. Буквально постоянно мониторю в интерфейсе своего рабочего места в контакт-центре, сколько сделано и сколько еще не сделано: звонков, переговоров, денег. Помогает, чтобы в голове сложился план и реально настраивает. Психология психологией, но никакие задачи сами себя не решат, и это придает ускорение», — рассказывает опытный менеджер по продажам.
- Съесть лягушку
Иногда, когда не хочется работать, проблема может быть всего в одном — предстоящем трудном разговоре или необходимости разобраться в какой-то неприятной ситуации. Лучше не просто не откладывать такую работу, а прямо с нее и начать — «съесть свою лягушку». Как шутил Марк Твен, если начать работу с этого, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее позади. «Совершите необходимое, но не доставляющее никакого удовольствие действие безотлагательно, и дальше пойдет веселее», обещает один из респондентов «Манго Телеком».
- Сдаться. Но только сегодня
Иногда действительно понимаешь, что без сил, или с настроением, которое объективно не исправишь. В этом случае нужно сделать паузу, взять day-off и не ездить на работу, чтобы не подпитывать выгорание. Сегодня сделать ничего полезного, скорее всего, не удастся, но так, по крайней мере, не испортишь отношения с клиентами, коллегами или начальством, а завтра — будет новый день.