Почему зарплаты водителей грузовиков растут быстрее всех: анализ и перспективы

В первом полугодии 2024 года водители грузовиков показали самый высокий рост зарплат на рынке труда. Медианная зарплата этой категории сотрудников увеличилась на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является абсолютным рекордом, сообщается в исследовании ассоциации «АвтоГрузЭкс» ПЭК и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, подготовленном совместно с «Байкал-Сервис ТК», Delko, «МТЭК Логистик» и ГЛТ. Дефицит водителей и растущие зарплатные ожидания вынуждают компании искать новые способы привлечения и удержания кадров.

Рост зарплат и его причины

Водители грузовиков: лидеры по росту зарплат

В период с января по июнь 2024 года медианная зарплата водителей грузовиков достигла 131 тыс. рублей, увеличившись на 74% год к году. Этот показатель сделал их лидерами по темпам роста заработной платы среди всех профессиональных категорий в России.

Ожидания работников и реальная ситуация

По данным исследования, проведенного ассоциацией «АвтоГрузЭкс» совместно с ПЭК, hh.ru и другими участниками рынка, зарплатные ожидания большинства водителей грузовиков либо совпадают с реальным уровнем оплаты, либо превышают его. «Большинство опрошенных соискателей хотели бы зарабатывать более 100 тыс. руб.: 48% работников планируют получать 150-200 тыс. руб., 29% — 101-150 тыс. руб., 11% — от 200 тыс. руб.»

Региональные особенности и возрастные предпочтения

Зарплатные ожидания по регионам

Наиболее высокие ожидания по уровню оплаты труда наблюдаются у водителей грузовиков в Москве и Санкт-Петербурге, где 91% и 87% соответственно рассчитывают на зарплату выше 100 тыс. рублей. В других регионах этот показатель ниже — 73%.

Возрастные группы и предпочтения

Самые высокие ожидания по зарплате зафиксированы у водителей возрастной группы 35-44 года, среди которых «54% планируют получать 150-200 тыс. руб., а 13% — свыше 200 тыс. руб.»

Влияние на логистику и прогнозы

Растущий дефицит водителей

Дефицит водителей грузовиков обостряется, что вынуждает работодателей повышать зарплаты и улучшать условия труда. В январе-июне 2024 года наиболее острый дефицит кадров наблюдался в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Новосибирск.

Прогнозы на будущее

Президент «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов» Вадим Филатов прогнозирует дальнейший рост зарплат водителей на 10-30% до конца года. 

«Новых кадров практически не появляется, поэтому зарплатная гонка за сотрудников продолжится», — отметил Павел Горбунов, глава ГК ГЛТ.

Меры для решения проблемы

Увеличение зарплат и улучшение условий труда

Для привлечения и удержания водителей многие компании, включая «Байкал-Сервис ТК» и «МТЭК-Логистик», пересматривают зарплатные схемы и условия труда. 

«Работникам, в одиночку управляющим автомобилями в напряженной дорожной обстановке, требуется более экологичное общение», — подчеркнул Евгений Симаков, коммерческий директор «МТЭК-Логистик».

Потребность в новых инициативах

Среди возможных мер по улучшению ситуации — создание программ для привлечения молодых людей в профессию водителя, сокращение сроков обучения и обновление автопарка автошкол. 

«Необходимо снизить срок подготовки этой категории сотрудников в шесть раз — до трех месяцев, внедрив в программу сквозные модули», — заявил Вадим Филатов.

 

Рынок труда водителей грузовиков в России сталкивается с серьезными вызовами. Рост зарплат, дефицит кадров и устаревание профессии требуют комплексных решений от бизнеса и государства. Без них индустрия рискует столкнуться с еще более значительными трудностями в ближайшие годы.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости