Площадь запланированных к открытию магазинов в Москве составит 3,3 млн кв. м.
Согласно результатам нового исследования «Торговые сети на волне изменений спроса» от CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, операторы сегментов эконом и масс-маркет наиболее активны в развитии своих сетей: 65% планируемых открытий магазинов заявлено именно этими сетями. Ритейлеры среднего ценового уровня составили 34,1% планируемого объёма расширений, и лишь 0,73% и 0,66% пришлось на товары сегментов средний плюс и премиальный.
В исследовании CBRE были проанализированы 53 крупнейшие ритейл-сети девяти основных товарных групп, публично объявившие планы развития или сокращения сетей в результате изменения потребительского спроса.
Планируемые к открытию новые магазины присутствующих на рынке сетей в 2016 году по сегментам
Источник: CBRE, июнь 2016
Наиболее активно в сегменте розницы в 2016 году развиваются продуктовые ритейлеры, такие как Магнит, X5 Retail Group, Дикси Групп. В этом сегменте до конца года заявлено открытие порядка 2 479 магазинов общей площадью около 2 млн кв. м. При этом, 2 070 магазинов приходится на лидеров рынка – «Магнит» и X5 Retail Group: «Магнит» планирует открыть 80 гипермаркетов и 950 магазинов у дома, а X5 около 1 000 магазинов Пятерочка, 37 «Перекресток» и 5 гипермаркетов «Карусель». Это немногим меньше количества магазинов, открытых ритейлерами годом ранее – 1 476 и 1 144 соответственно. В то же время, «Магнит» планирует активно развивать сеть магазинов косметики формата «у дома» - около 1 200 магазинов до конца 2016 год.
В планах игроков сегмента кафе и рестораны открытие порядка 450 точек по всей России. Наиболее активными игроками данного сегмента являются международные сети фаст-фуд, в частности, бургерные.
Планируемые к открытию в 2016 г. кафе и рестораны присутствующих на рынке сетей, штук
Источник: CBRE, июнь 2016
Привлекательность российского рынка для международных брендов остается очень высокой. В частности, Москва как основной рынок для входа многих международных ритейлеров, заняв 5 место в мире в 2015 году, по-прежнему интересна новым игрокам. Из 33 новых брендов, заявивших о выходе на российский рынок, 20 уже вышли. Наиболее активны ритейлеры fashion сегмента – 11 брендов уже вышли или планируют выйти на рынок в 2016 году. Более 50% из выходящих на российский рынок брендов этой категории относится к классу средний плюс и премиум.
Новые бренды на российском рынке в 2016 году
Вышли на рынок
Бренд
Сегмент
Страна
Veta
Одежда и обувь
Эстония
Charlotte Olympia
Одежда и обувь
Великобритания
Burvin (первый монобренд)
Одежда и обувь
Беларусь
Fujifilm
Электроника
Япония
Holika Holika
Косметика и парфюмерия
Южная Корея
Rolex
Аксессуары
Швейцария
Kidzania
Развлечния
Мексика
Ladurée
Кафе и рестораны
Франция
Urban Decay (первый монобренд)
Косметика и парфюмерия
США
Barbour
Одежда и обувь
Великобритания
Lion of Porches
Одежда и обувь
Португалия
Newby London
Аксессуары
Великобритания
Victoria’s Secret (первый монобренд)
Нижнее белье
США
Armani Exchange
Одежда и обувь
Италия
Demurya
Одежда и обувь
Франция/Россия
John Varvatos
Одежда и обувь
США
Kiko Milano
Парфюмерия и косметика
Италия
O bag
Аксессуары
Италия
Amsterdam Chips Company
Кафе и рестораны
Нидерланды
Nature Republic
Парфюмерия и косметика
Южная Корея
Выйдут до конца года
Бренд
Сегмент
Страна
Bric's
Аксессуары
Италия
Cofix
Кафе и рестораны
Израиль
Cortefiel
Одежда и обувь
Испания
Hunkemoller
Одежда и обувь
Нидерланды
Lillapois
Дрогери
Франция
Tallinder
Одежда и обувь
Польша
Undiz
Аксессуары
Франция
Walt Disney
Детские товары
США
LULU
Косметика и парфюмерия
Франция
Hofbrauhaus
Кафе и рестораны
Германия
Presse Café
Кафе и рестораны
Канада
EGLO
Товары для дома
Австрия
Loriblu
Одежда и обувь
Италия
Источник: CBRE, июнь 2016
Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE сказала:
«Таким образом, анализ планов развития ритейл-сетей показал прямую зависимость: сужение общего объема розничной торговли и ужесточение конкуренции дает преимущество крупнейшим сетям, которые используют текущую конъюнктуру для наращивания доли рынка. Яркими примерами являются сети, рассчитанные на масс-маркет, с собственными производством и логистическими платформами, имеющие возможности корректировать ассортимент и цены».