Крупнейшие ритейлеры в России наращивают долю рынка и планируют открыть еще 5,5 тыс. магазинов в 2016 году

Площадь запланированных к открытию магазинов в Москве составит 3,3 млн кв. м.

Согласно результатам нового исследования «Торговые сети на волне изменений спроса» от CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, операторы сегментов эконом и масс-маркет наиболее активны в развитии своих сетей: 65% планируемых открытий магазинов заявлено именно этими сетями. Ритейлеры среднего ценового уровня составили 34,1% планируемого объёма расширений, и лишь 0,73% и 0,66% пришлось на товары сегментов средний плюс и премиальный.

В исследовании CBRE были проанализированы 53 крупнейшие ритейл-сети девяти основных товарных групп, публично объявившие планы развития или сокращения сетей в результате изменения потребительского спроса.

Планируемые к открытию новые магазины присутствующих на рынке сетей в 2016 году по сегментам

фото

Источник: CBRE, июнь 2016

Наиболее активно в сегменте розницы в 2016 году развиваются продуктовые ритейлеры, такие как Магнит, X5 Retail Group, Дикси Групп. В этом сегменте до конца года заявлено открытие  порядка 2 479 магазинов общей площадью около 2 млн кв. м. При этом, 2 070 магазинов приходится на лидеров рынка – «Магнит» и X5 Retail Group:  «Магнит» планирует открыть 80 гипермаркетов и 950 магазинов у дома, а X5 около 1 000 магазинов Пятерочка, 37 «Перекресток» и 5 гипермаркетов «Карусель». Это немногим меньше количества магазинов, открытых ритейлерами годом ранее – 1 476 и 1 144 соответственно.  В то же время, «Магнит» планирует активно развивать сеть магазинов косметики формата «у дома» - около 1 200 магазинов до конца 2016 год.

В планах игроков сегмента кафе и рестораны открытие порядка 450 точек по всей России. Наиболее активными игроками данного сегмента являются международные сети фаст-фуд, в частности, бургерные.

Планируемые к открытию в 2016 г. кафе и рестораны присутствующих на рынке сетей, штук

фото

Источник: CBRE, июнь 2016

Привлекательность российского рынка для международных брендов остается очень высокой. В частности, Москва как основной рынок для входа многих международных ритейлеров, заняв 5 место в мире в 2015 году, по-прежнему интересна новым игрокам. Из 33 новых брендов, заявивших о выходе на российский рынок, 20 уже вышли. Наиболее активны ритейлеры fashion сегмента – 11 брендов уже вышли или планируют выйти на рынок в 2016 году. Более 50% из выходящих на российский рынок брендов этой категории относится к классу средний плюс и премиум.

Новые бренды на российском рынке в 2016 году

Вышли на рынок

Бренд

Сегмент

Страна

 

Veta

Одежда и обувь

Эстония

 

Charlotte Olympia

Одежда и обувь

Великобритания

 

Burvin (первый монобренд)

Одежда и обувь

Беларусь

 

Fujifilm

Электроника

Япония

 

Holika Holika

Косметика и парфюмерия

Южная Корея

 

Rolex

Аксессуары

Швейцария

 

Kidzania

Развлечния

Мексика

 

Ladurée

Кафе и рестораны

Франция

 

Urban Decay (первый монобренд)

Косметика и парфюмерия

США

 

Barbour

Одежда и обувь

Великобритания

 

Lion of Porches

Одежда и обувь

Португалия

 

Newby London

Аксессуары

Великобритания

 

Victoria’s Secret (первый монобренд)

Нижнее белье

США

 

Armani Exchange

Одежда и обувь

Италия

 

Demurya

Одежда и обувь

Франция/Россия

 

John Varvatos

Одежда и обувь

США

 

Kiko Milano

Парфюмерия и косметика

Италия

 

O bag

Аксессуары

Италия

 

Amsterdam Chips Company

Кафе и рестораны

Нидерланды

 

Nature Republic

Парфюмерия и косметика

Южная Корея

               

Выйдут до конца года

Бренд

Сегмент

Страна

 

Bric's

Аксессуары

Италия

 

Cofix

Кафе и рестораны

Израиль

 

Cortefiel

Одежда и обувь

Испания

 

Hunkemoller

Одежда и обувь

Нидерланды

 

Lillapois

Дрогери

Франция

 

Tallinder

Одежда и обувь

Польша

 

Undiz

Аксессуары

Франция

 

Walt Disney

Детские товары

США

 

LULU

Косметика и парфюмерия

Франция

 

Hofbrauhaus

Кафе и рестораны

Германия

 

Presse Café

Кафе и рестораны

Канада

 

EGLO

Товары для дома

Австрия

 

Loriblu

Одежда и обувь

Италия

Источник: CBRE, июнь 2016

Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE сказала:

«Таким образом, анализ планов развития ритейл-сетей  показал прямую зависимость: сужение общего объема розничной торговли и ужесточение конкуренции дает преимущество крупнейшим сетям, которые используют текущую конъюнктуру  для наращивания доли рынка. Яркими примерами являются сети, рассчитанные на масс-маркет, с собственными производством и логистическими платформами, имеющие возможности корректировать ассортимент и цены».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости