За год товарооборот обувных сетевых операторов в Москве снизился на 20-25%

За время кризиса (с III квартала 2014 г. по III квартал 2015 г.) 95% обувных операторов Москвы повысили цены на товары в связи с изменением курса национальной валюты или ростом закупочных цен, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank в исследовании по рынку обувного ритейла Москвы.

Основные результаты исследования:

  • 95% сетевых компаний отметили сокращение количества посетителей обувных магазинов. Согласно данным операторов, работающих в разных ценовых сегментах, снижение трафика за год составило от 2% до 50%. Чаще всего операторы указывали, что посещаемость снизилась на 20–30%. Самое значительное сокращение товарооборота и посещаемости отмечается в магазинах формата стрит-ритейл.
  • Сокращение товарооборота отметили все сетевые операторы, однако процент снижения различный: большинство отмечали сокращение товарооборота на 20–25%, а максимальный показатель падения продаж находится на уровне 40%.
  • В процессе оптимизации многие обувные операторы расторгали договоры аренды по нерентабельными магазинам: некоторым сетевым компаниям достаточно было ликвидировать 2–3 убыточные точки. Есть примеры, когда компании закрывают более 100 магазинов.
  • В 2015 г. рынок России покинул один иностранный обувной ритейлер – Rockport. На отечественный рынок вышло 6 новых обувных брендов (их доля в общем количестве премьер составила 16,6%). Большинство операторов работают в «среднем» ценовом сегменте (подробнее см. таблицу 1).
  • На 21% в среднем выросли цены на обувь в сетевых магазинах в результате ослабления российской валюты, отмечают розничные компании. Некоторые модели обуви российские потребители теперь могут купить на 75% дороже, чем в прошлом году.
  • Значительная часть операторов профиля «обувь» старается не перекладывать 100%-й рост закупочных цен на потребителя, снижая свою торговую маржу. Руководители розничных компаний отмечают, что избежать высокой зависимости отрасли от импорта помогло бы развитие отечественных обувных производств.
  • Сетевые операторы профиля «обувь» не прогнозируют улучшения ситуации в 2016 г., однако большинство из них считает, что принятые меры - оптимизация портфеля сетей, повышение эффективности магазинов за счет изменения ассортимента, сокращения персонала и коррекции маркетинговых стратегий - помогут стабилизировать товарооборот и избежать дальнейшего повышения цен для покупателей.

Юлия Соколова, директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank, отметила: «Операторы профиля «обувь» серьезно пострадали от экономической ситуации в стране. Первое, что сегодня замечают посетители торговых центров - пустующие помещения обувных магазинов. Падение продаж у некоторых сетевых обувных магазинов компаний в сентябре составило 40%. Многие сети приостановили развитие, закрывают нерентабельные магазины. Пока предпосылок для изменения ситуации нет. В 2016 году ритейлеры будут также оптимизировать текущие магазины и точечно открывать новые там, где они видят наименьшие риски».

Таблица 1. Международные операторы профиля «обувь», вышедшие на российский рынок в 2015 г.

 

Бренд

Страна происхождения

Локация

Ценовой сегмент

1.

De Fonseca

Италия

ТРЦ «Европарк» (Москва)

Средний

2.

Lichi

США

ТРЦ «Сан Сити» (Новосибирск)

Средний

3.

Heel'n'Tote

Южная Корея

Lotte Plaza

Выше среднего

4.

Moreschi

Италия

ГУМ

Премиальный

5.

Rocco P.

Италия

ГУМ

Премиальный

6.

Wonders

Испания

ТРЦ «Атриум»

Средний

Источник: Knight Frank Research, 2015

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости