Российский ритейл сбавляет темпы: в первом полугодии 2025 года на рынок вышло вдвое меньше новых брендов

Посетители в торговом центре с витринами новых брендов одежды и обуви на фоне современных интерьеров торговой галереи.

Согласно данным консалтинговой компании Nikoliers, в январе—июне 2025 года на российский рынок вышло всего 20 новых брендов, из которых восемь — иностранные, остальные — отечественные. Это почти вдвое меньше, чем за аналогичный период 2024 года, когда стартовали 35 брендов (19 иностранных и 16 российских).

Причины замедления

Эксперты объясняют спад рядом факторов. Во-первых, российский рынок уже поглотил основной объем свободных площадей, освободившихся после ухода западных компаний. Во-вторых, сохраняется ограниченное предложение качественной торговой недвижимости на фоне скромных темпов девелопмента. В результате рынок стал более плотным, и выйти на него становится сложнее.

Прогноз Nikoliers на весь 2025 год — 51 новый бренд, из которых 24 — иностранные. Это заметно ниже показателя 2024 года (73 бренда).

География и специализация

В структуре иностранных участников лидируют компании из Италии (37% новых брендов), Турции (25%) и Китая (12%). Основной фокус — сегмент одежды и обуви: такие марки, как MUA, Gaissina, Les Benjamins и Doucal’s, стали главными дебютантами сезона. Далее следуют бытовая техника (BEKO, De’Longi), товары для спорта (Kappa) и товары для дома (Jinkailai).

В числе новых российских игроков также преобладают fashion-бренды (Nice&Easy, Vog, Jisco K-pop Project). На их долю приходится 36% всех запусков. За ними следуют заведения общественного питания (Mosca, 2Grind coffee), компании сегмента развлечений и производители товаров для дома.

Адаптация и трансформация

Несмотря на снижение числа новых игроков, действующие бренды демонстрируют гибкость. Так, DNS экспериментирует с новым форматом «Гипер Премиум», а Lime и O’Stin расширяют ассортимент парфюмерией и обувью. Кроме того, растёт присутствие арендаторов в сегменте «Развлечения» и «Фитнес», а российские компании укрепляют позиции в крупнейших ТЦ — их доля среди арендаторов выросла с 57% до 76% за четыре года.

Анна Никандрова, партнёр и региональный директор департамента торговой недвижимости Nikoliers, подчеркивает: российские бренды продолжают развивать оригинальные концепции и сотрудничать с другими сегментами, что усиливает их устойчивость и привлекательность в условиях высокой конкуренции.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости