Новые форматы занимают минимум площадей в ТЦ

Новые форматы сократили долю свободных площадей, но не сказались на структуре арендаторов.

По данным компании IBC Real Estate, в ТЦ Москвы начали появляться новые арендаторы в связи с изменением потребительских практик и уходом международных брендов из РФ. Часть высвободившихся площадей уже занята форматами, которые раннее не встречались в стенах торговых центров, например: выставочные залы, спа-комплексы, фитнес-клубы и МФЦ. Привлечение новых форматов в ТЦ дает возможность повысить трафик благодаря уникальному предложению и решить проблему простоя торговых площадей.

Несмотря на тренд на развитие новых форматов, фактически структура арендаторов не изменилась. Как правило, новые форматы экономически не эффективны и занимают минимальный объем площадей на рынке. Во всех объектах торговой недвижимости наблюдается сохранение таких категорий, как fashion-ритейлеры, супер/гипермаркеты, кинотеатры и рестораны.

В ежегодный мониторинг IBC Real Estate вошли более 80 торговых центров Москвы (каждый второй объект города), расположенных в различных частях столицы. Совокупно проанализировано 4 млн кв. м, при общем предложении существующих качественных торговых центров в 6,5 млн кв. м.

 

Структура арендаторов в ТЦ Москвы на август 2023 года

Категория арендаторов

Объем занимаемой площади, %

1

Одежда (мужская + женская + детская)

24%

2

Супер/гипермаркет

14%

3

Кинотеатры

7%

4

Товары для дома

6%

5

Рестораны / кафе

5%

6

Развлечения

5%

7

Обувь

4%

8

Техника и электроника

4%

9

Сервисы и услуги

4%

10

Товары для детей

4%

11

Спортивные товары

2%

12

Фудкорт

2%

13

Косметика и парфюмерия

1%

14

Аксессуары и подарки

1%

15

Нижнее белье

1%

16

Красота и здоровье

1%

17

Ювелирные аксессуары

1%

18

Вакансия

12%

19

Потенциальная вакансия

2%

Источник: IBC Real Estate

 

При анализе структуры арендаторов в ТЦ Москвы по типам (прайм, ключевые и стабилизированные) выявлено, что во всех типах ТЦ в топ-5 категорий арендаторов вошли: fashion-ритейлеры, супер/гипермаркеты, кинотеатры и т.д. – привычные форматы для российских ТЦ.

 

" "

Примечание:

  • Прайм ТЦ – уникальные для рынка торговые объекты, маркетируемые на рынке по ставкам выше среднерыночных.
  • Ключевые ТЦ – крупные объекты (GLA более 50 тыс. кв. м), имеющие децентрализированное расположение и широкий пул арендаторов.
  • Стабилизированные ТЦ – остальные качественные ТЦ Москвы.

Источник: IBC Real Estate

 

В зависимости от структуры арендаторов уход международных брендов по-разному сказался на уровне вакантных площадей в ТЦ. Например, в стабилизированных ТЦ показатель реальной вакансии находится на докризисном уровне (10%). Значительная часть арендаторов – это локальные игроки, а также те, кто закрывают первичные потребности населения. Так, 20% торговых площадей в стабилизированных ТЦ занимают супер/гипермаркеты. Более того, на рынке большая часть оставшихся спустя полтора года приостановок относится к люкс и премиум сегментам, которые преимущественно были представлены в других типах ТЦ. 

«Спустя полтора года после начала массового ухода международных брендов, объем свободных площадей стабилизировался и составил 12%. За это время в ТЦ появились новые форматы, например МФЦ, выставочные залы. Однако, проанализировав более 80 объектов торговой недвижимости Москвы, мы пришли к выводу, что новые форматы сократили долю свободных площадей, но не сказались на структуре арендаторов в целом на рынке. Тем не менее, их влияние сильнее всего заметно в только что открывших ТЦ. Более того, тенденция открытия мультибрендовых магазинов продолжает набирать обороты: в столице появляется все больше пространств, где собран микс из локальных и/или международных брендов», - комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости