Механизм отслеживания мультимодальных перевозок из Северной Европы в Азию по территории России протестировали ФТС России совместно с Maersk, ОАО «РЖД» и ООО «Центр развития цифровых платформ» при поддержке Минтранса России. Впервые перемещение контейнера через Россию новым маршрутом, включая территорию морских портов, контролировалось в режиме онлайн.
5 мая 2020 года 40-футовый контейнер компании Maersk с промышленной продукцией прибыл в порт «Восточный». В Россию он был ввезен из Финляндии 20 апреля 2020 года через «Большой порт Санкт-Петербург». На контейнер были наложены электронные навигационные пломбы. Далее на железнодорожной платформе груз проследовал в порт «Восточный», откуда после снятия пломб направился в Южную Корею. Путь контейнера по территории России занял 16 суток.
В ходе эксперимента были протестированы механизмы сбора, обработки и передачи информации о передвижении контейнера, активации и деактивации пломбы, а также реагирования на внештатные ситуации. Информация о маршруте и состоянии электронной пломбы была доступна в онлайн режиме всем участникам процесса перевозки.
«В ходе эксперимента мы контролировали перемещение груза на всем пути его следования по территории России. Нештатных ситуаций зафиксировано не было», - отметил первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов. «Дальнейшее применение системы отслеживания перевозок товаров на мультимодальных маршрутах позволит расширить транзитные возможности России, повысить скорость и безопасность таких поставок».