В Читинской таможне уделяется большое внимание обращениям граждан и своевременному принятию решений по ним. Ни одно из обращений не остается без внимания, по каждому принимаются соответствующие меры. Ответы даются в полном объеме и исключительно в установленные законодательством сроки. Должностные лица таможни работают в этом направлении в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и приказом Федеральной таможенной службы России от 30.06.2014 г. № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации».
По информации отдела документационного обеспечения, должностные лица которого принимают и регистрируют заявления и обращения граждан, в таможню обращаются участники внешнеэкономической деятельности, граждане, пересекающие таможенную границу, пенсионеры таможенной службы, граждане желающие трудоустроиться в таможню и работающие должностные лица.
Всего за прошедший период 2018 года в Читинскую таможню поступило 54 обращения от граждан. Большинство обращений касалось разъяснений по ввозу товаров физическими лицами через таможенный пост МАПП Забайкальск, предоставлению кадровых и бухгалтерских документов и др.
В целом, вопросы по которым обращались граждане, были разрешены удовлетворительно, все обращения рассмотрены в установленном порядке, нарушений сроков при рассмотрении обращений не допускалось, заявителям были даны исчерпывающие разъяснения.
Особое внимание в таможне уделяется вопросам рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела.
Любой участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) или любое лицо, считающее, что его права и интересы были нарушены таможенным органом и его должностным лицом, может обратиться к руководству таможни и таможенных постов за разъяснениями с целью обжалования решений, действий (бездействия) таможни и таможенных постов в установленном порядке и форме.
Памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела, размещены на информационных стендах в таможне и на ее постах.
Кроме того, в целях разъяснения положений законодательства по процедуре обжалования решений, действий (бездействий), а так же по другим правовым вопросам в Читинской таможне регулярно проводятся акции «Горячая линия», на телефон которой может позвонить любой желающий. В Читинской таможне регулярно работает «телефон доверия». Его номер – 8 (3022)35-48-16.
За прошедший период 2018 года в Читинскую таможню поступило 6 жалоб на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностных лиц.
Решение по существу принято по 1 жалобе, 2 жалобы находятся на рассмотрении, по 2-м жалобам было отказано в рассмотрении по существу в связи с не подтверждением полномочий лица их подписавшего и не указания места нахождения заявителя жалобы.
1 жалоба перенаправлена по принадлежности на рассмотрение в Сибирское таможенное управление.
Читинская таможня напоминает, что любой гражданин вправе обратиться в таможню или на таможенные посты по интересующим вопросам, в том числе к руководству таможни и таможенных постов.
Письменные обращения и заявления граждане могут:
- направляться почтовой связью по адресу: 672000 Забайкальский край, г.Чита, ул.Чкалова,129;
- передаваться в отдел документационного обеспечения лично с 8.30 до 17.30 часов, в пятницу с 8.30 до 16.15 часов.
Граждане и участники внешнеэкономической деятельности могут направлять по указанным электронным адресам обращения, заявления, сообщать обо всех случаях нарушения правил таможенного оформления и контроля, коррупции, вымогательстве, недостойном поведении должностных лиц таможенного поста при исполнении ими должностных обязанностей.
Могут направлять информацию и факсимильной связью по факсу: 8(3022) 35-02-65.
Информация о порядке работы с обращениями граждан, а также график проведения личного приема граждан руководством Читинской таможни расположен в здании Читинской таможни и на таможенных постах, а так же на странице Читинской таможни на сайте Сибирского таможенного управления по адресу http://stu/customs.ru
С 2011 года в соответствии с Административным регламентом ФТС России по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в правовом отделе Читинской таможни установлен круглосуточный автоинформатор (автоответчик) по которому любое заинтересованное лицо может получить следующую информацию:
- режим оказания консультаций и информирования граждан правовым отделом Читинской таможни;
- полный почтовый адрес Читинской таможни;
- адрес электронной почты.