Как происходят перевозки дипломатических грузов. Мнение экспертов АСЕХ

Дипломатические грузы – особая тема. Их таможенное оформление регулируется множеством норм – начиная от международных актов – таких, как Венская конвенция о дипломатических сношениях от 1961 года, Венская конвенция о консульских сношениях от 1963 года – до специальных соглашений между Россией и конкретными международными организациями (например, Соглашение между Европейским космическим агентством и правительством РФ),  Таможенного Кодекса Таможенного союза и российского законодательства.

Это первая особенность таможенного оформления подобных товаров. Другая вытекает из особого статуса иностранных представительств. Они освобождены от таможенных сборов и пошлин. Имеют судебный иммунитет, что ограничивает возможности административного делопроизводства. А в случае проблем могут обращаться в МИД России или Федеральную Таможенную службу – или вводить аналогичные ограничения для российских представительств в своих странах.

Из-за льготных условий таможенного оформления нередко дипломатические представительства взаимодействуют с таможенными органами самостоятельно. Тем не менее, иногда нуждаются в помощи.

Специфика сферы заставляет подходить к каждому случаю индивидуально, рассказывает генеральный директор ACEX в Екатеринбурге Вадим Марданов. Перевозкой дипгрузов он занимался не раз:

Безусловно, это не самые частые обращения – но у нас есть опыт. Отличие таких перевозок в том, что они многоэтапны. И не все компании могут осуществлять операции на определенных отрезках. Скажем, упаковка – заниматься ею могут компании, имеющие сертификат. Когда мы работали с американским посольством, была сертифицированная компания, которая отвечала за упаковку – предоставляла коробки, а их скотч был фактически пломбой, гарантией сохранности груза. Мы же отвечали за перевозку из Екатеринбурга до Домодедово – дальше груз улетал их рейсом. В другом случае мы договорились предоставить коробки и скотч от нашей компании, упаковкой бы занимались сами сотрудники посольства, а мы бы грузили и везли. То есть такие заказы – особые случаи, к которым мы подходим гибко, с возможностью различных решений.

Вадим Марданов также отмечает несколько иной подход представителей дип представительств к документации – иногда их приходится консультировать по оформлению грузов, чтобы избежать проблем.  С другой стороны, эксперты уверены, что окончательное ослабление таможенного контроля привело бы к росту злоупотреблений и контрабанды в этой сфере.

Генеральный директор ACEX в Санкт-Петербурге Евгений Апасов так же считает: главное в организации таких перемещений – опыт. Именно он позволяет предугадать все нюансы:

Перевозкой дипломатических грузов мы занимаемся уже много лет. Мы отвечаем именно за перемещение – оформлением документов занимаются наши партнеры – у нас есть постоянные, давние партнеры на каждый этап. В особом статусе груза есть и плюсы, и минусы. Если на нем стоит подтверждение того, что это дип груз, то таможня относится лояльно. Главное, чтобы были соблюдены все формальности – специальная декларация, упаковка, описание содержимого. Способ перемещения – по воздуху, море или земле – зависит от объемов груза. Мы подбираем оптимальный вариант – так как не все морские и авиа линии, к примеру, берутся за это дело.

Под дипломатические грузы подпадают предметы, предназначенные для официального пользования представительства и предметы для личного пользования дипломатического агента и членов его семьи. Иногда за этими формулировками скрываются неожиданные вещи.

Компания «Карго-экспресс» по запросу партнеров для посольства Хорватии ввозила тяжелое оборудование. О своем опыте рассказывает координатор агентской сети Евгения Видулина:

Когда я связалась с представителями посольства, оказалось, что прежде они получали только почту и небольшие посылки, опыта с тяжелыми грузами у них не было. Как не было грузового транспорта и персонала для разгрузки. Мы этот вопрос решили. Машина и сотрудники встречали груз в Шереметьево вместе с сотрудником Посольства и соответствующими документами.

А не так давно ACEX доставила в Россию шарфы и баннеры для сборной Саудовской Аравии. Те самые, которые все видели на стадионе в Лужниках на открытии Чемпионата мира по футболу и последующем матче, где наша сборная обыграла гостей с разгромным счетом 5:0. Спортивной атрибутики ввезли больше тонны.

Существует процедура выпуска таких товаров для внутреннего потребления – для этого необходимо уплатить все таможенные платежи. Или можно оформить отказ в пользу государства и уничтожение товаров, временно ввезенных для инопредставительства – чаще всего это касается автомобилей.

Пресс-служба Альянса АСЕХ

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости