В текущем году произошло резкое увеличение количества обращений, поступающих в адрес Сибирского таможенного управления (СТУ) от физических лиц по вопросам, связанным с розыском международных почтовых отправлений (МПО).
Только в течение 13-14 июля 2020 года в адрес СТУ поступило более 30 обращений физических лиц по вопросам, связанным с розыском МПО.
В данных обращениях физические лица указывают на то, что МПО поступали для их обработки в место международного почтового обмена «Толмачёво ММПО». При этом в большинстве обращений говорится, что исходя из информации, размещенной в разделе «отслеживание почтовых отправлений» на официальном сайте АО «Почта России», их почтовое отправление «Выпущено таможней с …». Однако иная информация о местонахождении МПО, в том числе, о том, что таможенные органы передали их почтовому оператору для дальнейшей обработки, на сайте отсутствует.
СТУ обращает внимание граждан: после проведения таможенного контроля, что подтверждается появлением в системе отслеживания статуса «выпущено таможней», все почтовые отправления незамедлительно передаются почтовому оператору АО «Почта России», который осуществляет их дальнейшую обработку и сортировку. Таможенными органами не осуществляются действия по хранению МПО.
Следует отметить, что на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров, пересылаемых в МПО, затрачивается в среднем не более 1-2 минут, либо такое решение принимается автоматически (приказ Минфина России от 21 декабря 2018 года № 279н «Об определении требований к назначенным операторам почтовой связи и условий совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях»).
Таким образом, в целях розыска, установления местонахождения почтового отправления, а также по вопросам нарушения контрольных сроков пересылки МПО и иным нарушениям установленных требований по оказанию услуг почтовой связи, следует обращаться в АО «Почта России».
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Минкомсвязи России, в соответствии с порядком приёма и рассмотрения электронных обращений, в том числе по вопросам неисполнения или некачественного исполнения обязательств по оказанию услуг АО «Почта России», обращения о задержке или утере (розыске) почтовых отправлений можно направлять непосредственно в претензионную службу Почты России на официальном сайте www.pochta.ru (в разделе «Другие сервисы/Электронные обращения»).