
На 31 стрелочном переводе железнодорожной инфраструктуры «Дальтрансугля» внедрена новая система автоматической пневматической очистки. Эта система существенно сокращает необходимость ручной очистки стрелок от снега во время снегопадов и метелей, повышая безопасность работников и предотвращая перерывы в движении поездов и маневровых работах.
Система пневматической очистки, управляемая микропроцессорной централизацией (МПЦ-АСК), позволяет дежурному по станции проводить выборочную и циклическую очистку стрелок, а также настраивать время обдувки и паузы между циклами в зависимости от интенсивности снегопада. Это обеспечивает экономное расходование сжатого воздуха и электроэнергии.
Ранее на терминале использовалась система с электропневматическими клапанами на 24В и релейной централизацией, которая была ненадежной. Заместитель директора по железнодорожному транспорту терминала, Александр Гончаров, отметил, что прежняя система не позволяла подстраивать время обдувки под конкретные снегопады и требовала полного демонтажа при замене шпалы.
Новая система крепится к рельсам, что упрощает её обслуживание. Благодаря МПЦ-АСК возможно изменять параметры работы пневмообдува для каждого снегопада, а также вручную обдувать конкретные стрелочные переводы.