Бизнес-юнит ПЭК: GLOBAL продолжает перевозки грузов из стран дальнего зарубежья в Россию в штатном режиме, несмотря на масштабные ограничения в работе IT-систем группы ПЭК. Доставки из Китая, ОАЭ, Индии и других стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока идут по графику, компания сохранила прием новых заказов и отгрузки со складов иностранных отправителей.
Масштабный сбой и уязвимость цифровой логистики
19 ноября ПЭК столкнулась с серьезным техническим сбоем информационных систем: клиенты по всей стране пожаловались на недоступность сайта, мобильного приложения и задержки логистических операций. Об этом сообщили ведущие деловые и отраслевые медиа.
Для любой крупной транспортной компании IT-платформа — это операционное «ядро»: через нее управляются маршруты, тарификация, складские остатки, отслеживание грузов и документооборот. Сбой такого масштаба неизбежно отражается на работе филиальной сети, но для ПЭК: GLOBAL ключевой задачей стало не допустить разрыва международных цепочек поставок.
Международное плечо: Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Индия
ПЭК: GLOBAL специализируется на мультимодальных перевозках между Россией и более чем 150 странами мира: из Китая, Юго-Восточной Азии, стран Ближнего Востока, Европы и других регионов.
Сейчас компания подтверждает, что:
-
грузы из Китая, ОАЭ, Индии и других стран дальнего зарубежья доставляются в плановом режиме;
-
задействованы все основные виды транспорта — авто-, железнодорожные, морские и авиа-перевозки;
-
операционные подразделения ПЭК в Китае и ОАЭ работают без перебоев.
Фактически международный контур компании оказался более устойчив к IT-сбою, чем внутрироссийская сеть, что стало результатом заранее выстроенных каналов взаимодействия с зарубежными партнерами и распределения функций между подразделениями.
Как обеспечили непрерывность: альтернативные каналы и ручное управление
Сразу после возникновения технических проблем ПЭК: GLOBAL организовал альтернативные каналы связи с клиентами и перевозчиками — вне основной IT-платформы. Это позволило не останавливать сопровождение уже находящихся в пути грузов и продолжить работу с новыми заявками.
Директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Геннадий Чичин подчеркивает, что в зоне особого внимания находились партии товаров на ключевых участках маршрута:
-
на консолидационном складе в Маньчжурии,
-
в зоне терминальной обработки в индийском порту Нава-Шева,
-
на складе производителя в Дунгуане,
-
в морском переходе,
-
на этапе подготовки таможенной декларации в России.
По его словам, приоритетом было не допустить, чтобы IT-сбой парализовал движение таких грузов, поскольку для клиентов это уже «критическая точка» в цепочке поставок — товар закуплен, оплачен и физически находится в пути.
Показательный шаг — ускорение доставки «последней мили»: с 19 по 22 ноября часть грузов отправлялась со складов временного хранения (СВХ) напрямую по адресам клиентов, минуя стандартные этапы перераспределения по сети. Это временно увеличивает нагрузку на операционные команды, но снижает риск затоваривания СВХ и помогает быстрее закрыть обязательства перед заказчиками.
Поэтапное восстановление IT-систем и подключение филиальной сети
Параллельно с поддержанием международных потоков ПЭК поэтапно восстанавливает работу информационных систем в России и сопредельных странах. По данным компании, на момент подготовки материала:
-
большая часть площадок ПЭК уже вернулась к штатному режиму;
-
к информационным платформам подключено более 150 отделений в городах с населением от 300 тыс. человек по всей России — от Краснодара до Москвы, а также в Беларуси;
-
в 20+ крупных филиалах восстановлены системы, содержащие данные о грузах, заказах, складских остатках, маршрутах и тарифах;
-
возобновлена работа сервисов оплаты, включая возможность оплачивать перевозку банковской картой и через Систему быстрых платежей.
В течение двух—четырех дней компания рассчитывает полностью восстановить работу информационных платформ во всех филиалах, включая города России, страны СНГ и Центральной Азии, а также перезапустить онлайн-сервисы для оформления заявок, расчета стоимости и отслеживания отправлений.
Коммуникация с клиентами: ставка на прозрачность
Чтобы снизить неопределенность для заказчиков, ПЭК использует социальные сети как основной информационный канал: в закрепленном посте в официальных сообществах опубликован FAQ по срокам и условиям доставки, а также контакты для связи с сотрудниками. Компания заявляет, что информирует клиентов, заказчиков и партнеров о каждом значимом изменении в режиме реального времени.
Для крупных грузоотправителей это не только возможность оперативно получить ответы по конкретным отправлениям, но и индикатор уровня зрелости кризисных коммуникаций перевозчика: насколько быстро он выходит с разъяснениями и как прозрачно сообщает о прогрессе восстановления.
Что это значит для клиентов ПЭК: GLOBAL
Для текущих клиентов ПЭК: GLOBAL ключевое сообщение — международные перевозки продолжаются в штатном режиме, грузы из Китая, ОАЭ, Индии и других стран дальнего зарубежья доставляются по графику, прием новых заказов не останавливался.
Тем, кто планирует новые отгрузки, имеет смысл:
-
уточнить у менеджеров актуальные сроки и схему работы конкретного филиала в России;
-
использовать предоставленные компанией каналы связи в соцсетях и FAQ для получения оперативной информации;
-
при критичных поставках заложить временной резерв на возможные точечные задержки в «последней миле» до полного восстановления IT-инфраструктуры.
События середины ноября станут для отрасли наглядным кейсом того, как крупный логистический оператор выстраивает работу в условиях масштабного IT-сбоя, а для бизнеса — поводом пересмотреть свои подходы к управлению операционными рисками в цепочках поставок.





