Трудности перевозок: почему и как спрос на страхование грузов вырос на 21%

«Монополия» и Zunami оценили эффект от цифрового взаимодействия

Перестройка внутрироссийских логистических цепочек вызвала бурный рост в сфере страхования грузов. По данным цифровой платформы сопровождения страхования Zunami, в первом полугодии 2025 года грузоперевозчики оформили на 21,4% больше страховок, чем годом ранее.

«Популярность страхования грузов растёт по нескольким причинам, — отмечает руководитель группы развития экосистемных модулей цифровой логистической платформы „Монополия“ Александр Кашин. — На фоне санкций усложнились цепочки: перевозки стали длиннее, а также выросли риски повреждений или краж, так как в логистику встроились „неспокойные“ регионы».

На фоне роста инфляции и ограничения импорта перевозимые товары, особенно электроника и автомобили, значительно подорожали, и бизнес хочет защитить себя от больших потерь. По данным «Монополии», 85% компаний страхуют каждый или большинство рейсов, что, как правило, связано с требованиями грузовладельцев и перевозкой ценных грузов. Такие показатели делают страхование самым популярным финансовым инструментом среди грузоперевозчиков.

Появление цифровых платформ делает процедуру проще и дешевле. Также они оперативно взаимодействуют между собой и с клиентами, делают сервис доступнее и создают экономический эффект для всех участников цепочки: грузоперевозчики минимизируют потери, связанные с непредвиденными ситуациями, грузовладельцы снижают стоимость рисков, а страховые компании увеличивают налоговые отчисления в бюджет на фоне увеличения доходов.

Подогревает спрос и развитие малого бизнеса на маркетплейсах, куда интегрируются страховые продукты — небольшие компании активно тестируют сервис и встраивают его в свои процессы.

Вместе с ростом количества оформленных страховок выросло и число регистраций страховых случаев, которые раньше грузоперевозчику пришлось бы компенсировать самостоятельно. По данным «Монополии» в I квартале 2025 года оно увеличилось на 33%, а выплаты — на 21%, превысив 116 млн руб.

По расчетам «Монополии» степень удовлетворения страховых требований выросла примерно на 12% в 2025 году благодаря улучшению условий страхования, и кросс-платформенному взаимодействию: клиенты своевременно получают выплаты, а уровень доверия продукту растет.

" "

 

Топ причин страховых случаев практически не изменился — чаще всего участники логистического рынка сталкиваются с задержками грузов. При этом часто причиной опозданий выступает сбой графика погрузок и разгрузок на предыдущих заказах, чего перевозчики не могут предусмотреть. В таких условиях грузоперевозчики стали чаще использовать страхование от подобных случаев, чтобы полностью избежать штрафов со стороны грузовладельцев, размер которого иногда перекрывает доход от выполнения заказа.

«Как цифровая платформа мы выстраиваем оптимальный маршрут, контролируем все этапы перевозки и предупреждаем грузовладельцев о сбоях в графике, чтобы предотвратить подобные инциденты, — поясняет Александр Кашин. — Мы ожидаем, что доля страховых случаев, связанными со сбоями, будет снижаться по мере цифровизации рынка грузоперевозок».

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости